Гараж: Hyundai Creta. Отчет 1

Помогаем с выбором “Креты” тем, кто ее уже и так выбрал

Машину ждали, и прямо со старта она захватила лидерство в классе: ей не укрыться от народной молвы... Тема интересная, так что у нас Creta пройдет максимально полное обследование. Мы постараемся разобраться, чего реально стоит этот а­втомобиль и что стоит выбирать в его к­онфигураторе.

Creta не предлагает много места в длину. Особенно задним пассажирам и багажу: оба отсека короткие. Впрочем, они же и высокие. Однако машина и не занимает этого самого места много: парковать кроссовер длиной 4270 мм, что даже короче городской трехдверки Hyundai i30, в городе очень легко. Зимой этому способствуют и клиренс кроссовера, и полный привод топ-версии, с которой мы начинаем знакомство.

Два литра, сто пятьдесят сил, полный привод. Топ-двигатель, обремененный полным приводом, обгоняет в разгоне до сотни машину со 123-сильным “один-и-шесть” всего на секунду: 11,3 против 12,3 с. Зато тот позволяет сэкономить серьезные деньги – два литра прибавляют к базовой цене минимум 345 000 рублей, плюс доплата за приставку 4WD. Однако разница в харак­тере разгона и запасе под педалью газа на высокой скорости ощущается куда больше. Не подкачал тут и прекрасный шести­ступенчатый автомат, с которым двигатель всегда на одной волне. 

Гараж: Hyundai Creta. Отчет 1
Шестиступенчатый автомат достоин и более дорогого автомобиля
Гараж: Hyundai Creta. Отчет 1
Мощности климатической установки хватает “за глаза” даже в самый лютый мороз. Точность поддержания температуры отстает
Гараж: Hyundai Creta. Отчет 1
Корректор, подсветка, яркость, подогрев стекла – очень нужные вещи. Жаль, расположены клавиши не на виду

С подвеской возились меньше. Creta 2,0 4WD едет средне. Мы обращаем внимание на версию, поскольку отличия тут будут, но о них читайте в следующий раз. А пока дает себя знать упомянутая экономия длины при щедрости в высоту: Creta слегка “козлит” на своей жесткой подвеске. Поймите правильно: речь не о проблеме со стабильностью или о чем-то другом критическом, а о разнице между “хорошо” и “вполне нормально”. Примерно так же можно оценить работу шасси в поворотах и на прямой: нормально, но не блестяще. На ровной дороге машина держит прямую не строго, а неровности, колеи и ветер ощущаются подробно. И все же езда доставляет удовольствие – что по городу, что по шоссе я ездил настолько быстро, насколько позволяют ПДД: такие мотор и коробку не использовать на полную катушку грешно. Да и полный привод очень помогает при стартах зимой.

Гараж: Hyundai Creta. Отчет 1

  • Удачи
  • Сочетание мотор/коробка + полный привод
  • Подогрев стекла руля форсунок мощные аккумулятор и печка
  • Компактность
  • Эргономика
  • 92-й бензин
  • Малый расход “незамерзайки”
  • Проколы
  • Слабый свет
  • Жесткая короткоходная подвеска
  • Маленький багажник
  • Теснота на заднем ряду сидений
  • Отсутствие возможности установить круиз-контроль

К зиме, вообще, Creta подготовлена отменно. Прогревается быстро, отапливает легко. С пакетом Advanced (50 000 рублей), за который непременно стоит доплатить, у машины будут и кожаный руль с подогревом, и подогрев ветрового стекла с форсунками омывателей, и подогрев задних сидений. А еще камера заднего вида и красивая панель приборов. По-настоящему нужные и полезные все вещи в нашем климате. Впрочем, сам климат-контроль точностью не блещет, и если “на глазок” выставить стандартные для себя цифры на блоке управления, потом температуру, скорее всего, придется корректировать “по факту”. Но мощности печки даже в самые лютые морозы хва­тало в избытке. Да и заводилась Creta без малейших проблем после самых ст­уденых ночей.

Гараж: Hyundai Creta. Отчет 1

Мне пришлось проехать за рулем пару раз по 8 часов не вылезая. Кресла показали себя вполне прилично: несмотря на простоту регулировок, и удобная поза нашлась, и профиль спинки сидений оказался удачным. Головной галогенный свет не назовешь мощным, однако ему так здорово помогают противотуманки, что я использовал их даже тогда, когда никакого тумана не было, хоть это и неправильно: они “дают” не только обочины, но и увеличивают освещенность дороги впереди.

Расход топлива под стать управляемости – нормальный. Если ездить не спеша, то в городе будет около 11 л/100 км, на трассе – поменьше, в зависимости от скорости. В максимально активном режиме там и там можно прибавлять литра по полтора. Обычные цифры, смотреть на которые приятнее, сознавая, что машина прекрасно рабо­тает на 92-м бензине. 

Ну а тем, кто хочет еще сэкономить, стоит дождаться следующего отчета – в наш Гараж приедет переднеприводная Creta 1.6. Как оказывается, экономия на прайсе – не единственное ее дос­тоинство.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

2,0 6АТ 4WD
Цифры:1999 СМ3, 4 ЦИЛ., 149 Л.С., 192 НМ, Полный, 8,0 л/100 км, 0-100 КМ/Ч за 11,3 С, 179 КМ/Ч, 1472 КГ
Цена:1 174 900/1 304 900 руб.
Тест-пробег:3200 км
Тест-расход:12,1 л/100 км

Комментировать 0