Гараж: LR discovery sport. Отчет 1

Здесь роскошью пахнет

Cтрашно сложно заменить легенду. Практически невозможно. Недаром спортивные команды частенько отправляют на пенсию номера знаменитых игроков прошлых лет. Не только из уважения к самим легендам вчерашних дней, но и просто чтобы не травмировать психику новичков бременем ожиданий, связанных с цифрами на спине. Представляете, как тяжко пришлось бы новичку НХЛ, получи он свитер с парой девяток на спине? Авторитет великого Гретцки кому угодно надломит колени... 

В таком же малозавидном положении оказался и Land Rover Discovery Sport, которому выпала честь заменить на рынке Freelander – машину, которую любили все. Каждый по своим причинам. Теперь же осиротевшие поклонники “Фрила” считают долгом пнуть наследника: “А вот раньше-то было…”

Гараж: LR discovery sport. Отчет 1

Гараж: LR discovery sport. Отчет 1
Тачскрин годный – до идеала еще бы чуть добавить скорострельности
Гараж: LR discovery sport. Отчет 1
Климат-контроль многоэтажный и многозадачный. Холодно не будет!
Гараж: LR discovery sport. Отчет 1
Прострочка кожи контрастными красными нитками – годный комильфо

Но стоп-стоп, что там раньше-то было? Хотите сказать – было сильно лучше? Безусловно, если речь о том, что десять лет назад все мы были минимум на десять лет моложе. За потребительские же качества “Фрилендера” я бы так категорично не высказывался. При всем уважении к именитому и лайкообильному ветерану, нынешний его сменщик обладает таким спектром талантов, который папаше не являлся и под кайфом. 

Ну вот хотя бы – маленький Disco умеет быть семиместным. Талант этот, п­равда, не подразумевается в базовой комплек­тации. Как, впрочем, и в топовой. Семи­местность Discovery Sport – вещь исклю­чительно опциональная и категорично н­едешевая. Два лишних стула – это 92 400 рубликов в кассу. Но коли душа, а вернее, семья просит… 

Внутри Sport вообще делит историю моделей Land Rover на мезозой и кайнозой. Если Freelander, даже в топе, даже с цельным фаршем, напоминал древность из коллекции Британского музея, то сейчас все на актуальном и, считай, премиальном у­ровне. Кожаные сиденья, анодированные цветные вставки и сам уровень оснащения вполне допускают замену приставки Land на Range в названии модели. Чем Disco Sport в плане интерьера хуже модника Evoque? Риторический вопрос.

Не подкачала и динамика. Помнится, “Фрил” был доступен (не в смысле дешев, а в смысле предлагался) с престижным бензиновым V6, который для машинки ка­зался а) избыточно мощным и б) неприлично прожорливым. Но даже с той “шестеркой” старик ни за что и никогда не сможет угнаться за бензиновой вер­сией “Диско Спорта”.

Сегодня в меню всего четыре цилинд­ра. Да, только два литра в одни руки, зато турбонаддув решает. Пуляет “Дискач” нормас. Правда, 9-ступенча­тому автомату ZF, как показалось, не всегда удается найти общий язык с мотором – иногда коробка перескакивает с передачи на передачу, будто не уверена, какая в данном случае актуальней. Ну, конечно, если выбирать из девяти-то скоростей! Но к этому привыкаешь.

Гараж: LR discovery sport. Отчет 1

  • Удачи
  • Дизайн “Эвока” по цене Land Rover. Кул!
  • Отделка салона и оснащение скорее приближающееся к приставке Range нежели к Land
  • Отличный баланс комфорта динамики управляемости. Без лишних перекосов
  • Проколы
  • Land сегодня стоит немногим дешевле чем Range
  • От акустики Meridian признаться ожидал много большего...

Зато шасси без труда переваривает если не огненный, то основательно р­азогретый нрав мотора. Сбитая (не как вражеский истребитель, а крепкая, мускулистая) подвеска и отлично настроенный усилитель руля доставляют и на прямой, и в поворотах. Freelander тоже, помнится, рулился вполне, но плюс Disco в том, что он полностью подконтролен и прогно­зируем на значительно более высоких скоростях. 

Сказать же, что “Спорт” хуже “Фрилен­дера” копается в грязи, нельзя – врать-то зачем? Один новый Terrain Response чего только стоит, а геометрия у родственников вполне себе сравнимая.

Короче, наследник у британцев получился первосортный. И все сожаления с причитаниями о том, как жалко ушед­­ший на пенсию “Фрилендер”, по сути не более чем старческое брюзжание. Другое дело, что в свое время “Фрил” был значительно более доступен широким слоям народонаселения. Discovery Sport же вовсю наме­кает на премиум не только дизайном, характеристикой и оснащением, но и ценами. Два с половиной лимона в базовой-пребазовой комп­лектации. 

Охохонюшки-хо-хо... 

ТЕКСТ И ФОТО: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Si4
Цифры:1999 см3, 4 цил., турбо, 240 л.с., 340 Нм, полный, 8,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,2 с, 200 км/ч, 1744 кг
Цена:2 808 000/3 674 000 руб.
Тест-пробег:1328 км
Тест-расход:12,6 л/100 км

Комментировать 0