Гараж: Kia Rio

Резиновый премиум

На месте этого седана вполне мог бы быть ваш. Ведь ваш – точно такой же Rio. Только в данном случае он предельно укомплектованный, в самой-самой ­версии Premium. А еще заправленный, очищенный от мусора и кофейных с­таканчиков. Ну, не любим мы кофе...

Шютка. Кофе мы пьем литрами – и люди из пресс-парка, ежемесячно выбрасывающие из тестовых машин горы пластиковых крышек, это подтвердят. Но во всем остальном все так: на месте этого Rio мог бы быть ваш. Однако… 

Видите ли, конкретно эта машина – самый настоящий Rio-эксклюзив. Таких всего 500 штук. Я не шучу – в два раза меньше, чем краснокнижных Porsche 911 R, о чем готов напомнить прямоугольный резиновый шильд на багажнике. Если бы эмблемы могли говорить, то мы бы точно услышали поток благодарности за 500 000 реализованных у нас Kia Rio. Иными словами, эта версия – белое “спасибо” на колесах.

Она именуется Premium 500, и если перестать недоверчиво коситься на это самое “премиум”, можно заметить, что в Kia взяли некогда топовую комплектацию за 905 000 рублей и добавили ей мультимедийный комплекс с навигацией и поддержкой Wi-Fi. Полный фарш. До краев, в честь юбилея.

Гараж: Kia Rio
Главная достопри-мечательность топового Rio - семидюймовый тачскрин
Гараж: Kia Rio
Что-нибудь еще? Какие-то атрибуты “пятисотой” спецсерии...
Гараж: Kia Rio
Нет. Все остальное нам уже хорошо известно

Прежде всего – сама мультимедийка. Для бюджетника это непривычно крутой комплекс, главная фишка которого (помимо встроенного “Навитела”, рисующего пробки) – возможность связать смартфон с головным устройством посредством функций Miracast и CarLink. А что? Никаких вам “загрузить список контактов” или “воспроизвести медиа” – в теории дисплей системы становится копией экрана вашего смартфона, а большинством функций можно пользоваться, тыкая в большой семидюймовый тачскрин. 

Замечательно. Но вот количество р­азномастных “но” и “если” у CarLink ф­актически подвело нас к вопросу, тому ли человеку в редакции доверили тестировать машину. 

Для начала, система дружественна лишь двум маркам телефонов на тележке Android. И тот, что у меня – довольно продвинутый брусок от третьего по величине производителя смартфонов, – в список не попал. Хоть какая-то радость делить одну проблему с фанатами Apple. 

Однако Samsung и LG – те двое, которых поддерживает комплекс Rio, тоже могут столкнуться с трудностями перевода. Перечислю три: ошибки коннекта через приложение, задержки работы и проблемы с тач-командами через экран. А еще автомобиль ограничивает функции на ходу, да и Wi-Fi-устройство не раздает, а принимает. Так ли сильно в конце концов я хочу связать телефон и машину? 

Bluetooth и музыка – в принципе все, что мне нужно в этом классе и в этом городе. Равно как и вашему другу, жене, убер-таксисту, курьеру-пиццевозу или инструктору автошколы “Семь кругов”. Остальное – возможности самой машины. 

Гараж: Kia Rio

  • Удачи
  • Он универсален как мультитул так же живуч и доступен
  • Ездовые качества во втором поколении – действительно качества без косяков
  • Доплата за навигацию невелика
  • Проколы
  • Miracast и CarLink применительно к Rio – скорее фан чем польза
  • Premium 500 звучит круто но внешне нисколько не отличается от тьмы других Rio. Как же так?

Rio сам по себе – яркий пример образцовой интеграции и коннекта. За восемь лет и два поколения он так классно сдружился с мегаполисом и синхронизировался с его пульсом, что лишний раз напомнить об успехах (даже посредством такого мини-хайпа с лимитированной серией) совсем не кажется перебором. 

Это по-прежнему классный вариант, если вы накопили на Машину: доступный, универсальный, толковый. Да что я – вы сами все знаете. Из 500 000 машин за свою жизнь вы встретили процентов пять-семь, а кто и больше. Rio – массовое явление, как Instagram или фитнес-блоги. 123 силы и автомат – для меня это лучший баланс динамики, удобства и цены. Точка. 

Что же до ограниченности серии – той самой Premium 500, на раздачу которой вы скорее всего опоздали, – не все еще потеряно. Берите версию Premium Navi – она будет без шильдика, зато с навигацией и CarLink. На случай, если у вас правильный смартфон и туча свободного времени.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Premium 500
Цифры:1591 см3, 4 цил., 123 л.с., 155 Нм, передний, 6,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 11,2 с, 185 км/ч, 1151 кг
Цена:942 900 руб.
Тест-пробег:1250 км
Тест-расход:9,8 л/100км
:

Что скажете?

Комментировать 0