Bentley Continental SS Convertible

Кабриолет Bentley Continental SuperSports и мурлыкающий шепот 630-сильного W12
Bentley Continental SS Convertible
Кабриолет Bentley Continental SuperSports и мурлыкающий шепот 630-сильного W12

Гладкое, заманчиво широкое шоссе вьется по красивейшему горному ландшафту толстой, бледной бетонной змеей. Я в самом низу. Сижу в кабриолете Bentley Continental SuperSports со сложенной крышей, слушаю грудной, мурлыкающий шепот 630-сильного W12. Тем временем солнце раскаляет красную краску “Король Джеймс” и мое лысеющее темя. Проблема вот в чем: ограничение скорости (тошнотские 40 км/ч) и местные гаишники (вооруженные), которым просто неприлично хорошо платят. Они появляются на дороге с печальной регулярностью.

Да, все именно так. Я сижу в самом быстром четырехместном кабриолете мира (максималка 325 км/ч), а ограничения скорости здесь такие, что уже первой передачи хватит для грубого нарушения, а пять остальных просто определят количество бессонных ночей, которые я проведу в тюрьме Роки-Маунтин. Не думаю, что существует слово, способное выразить глубину разочарования. Пока что я не нашел ничего лучше этого: “Нннннггггг”. Произносить, покачиваясь взад-вперед.

Черная крыша сейчас сложена, роскошный салон открыт – весь в контрастных стежках, кантах, ромбах и карбоне. Внешняя отделка SuperSports аналогична SS Coupe, разве что фары теперь – самые светлые пятна рядом с черным хромом других деталей типа прорезей для интеркулера по краям нового переднего бампера. И широченные суперлегкие черные колеса. Остальное заметить труднее. Задняя колея шире, подвеска – спереди на 10 мм, сзади на 15 мм – ниже, чем у GTC, и вентиляционные жабры – комплектация SuperSports – идут по линии капота. Вот и все изменения, которые отличают жесткий на вид кабриолет, который Bentley называет “экстремальным”.

Есть пара деталей совершенно не в тему “экстремального Bentley”: многослойная тканевая крыша и вновь появившаяся пара задних сидений вместо поперечной балки в SuperSports Coupe. Как-то с экстримом не особо вяжется. Но в контексте именно этой машины смысл в том есть.

Почему? К любому заряженному кабриолету принято относиться с подозрением. Они, если вдуматься, сказочно противоречивы. Если хочется зубастый и острый в смысле экстрима автомобиль, никто не возьмет открытый. Зачем – чтобы мучиться от отсутствия жесткости кузова? Ведь нельзя же просто отрезать крышу и на том успокоиться.

У Convertible есть все конструктивные элементы для компенсации утраты кузовного верха. В оставшейся части сталь прочнее, под полом смонтированы перекрещивающиеся балки, связывающие зад с передком и левую сторону с правой. Эффект налицо. Но если честно, все равно чувствуются вибрация и толчки на руле, когда дорожное покрытие огорчает машину. Ничего особо неприятного, но достаточно заметно.

Как ни странно, чем быстрее едешь, тем лучше ощущения. В конце концов, как следует взвесив все “про” и “контра” встречи с полицией и хорошего драйва, находим тихую дорожку и пускаем SS в свободный бег. Бежит он отлично! Если втопить газ с места, то нет даже намека на пробуксовку – один лишь неослабевающий пинок в грудь. На переключениях вверх слышно невнятное бормотанье – звук, как у Audi или VW с DSG, только ниже и более взросло. А распределение момента 40:60 в полноприводной системе позволяет вести себя более энергично в крутых поворотах, особенно на входе.

Руль на крейсерской скорости прекрасен. И хотя у него уже нет прежней приятной тяжести на прямой, но чем выше скорость – тем больше кайфа. Пневмоподвеска перенастроена, но даже в спортрежиме ход нежно-шелковый. Амортизаторы зажаты насколько возможно, и если не пересаживаться сразу в обычный GTC, то разницу заметить трудно. Он и тормозит знатно: об этом заботится керамика самого большого среди серийных машин диаметра. Но одно можно сказать точно: это вам не напомаженная спецсерия. Скорее, абсолютизированная итерация чего-то уже хорошо знакомого.

Вот в чем единственная проблема SS. Маловероятно, что им вы сможете кого-нибудь ошеломить. Динамика, хоть и могучая сама по себе, приходит шелковой волной, и нет ощущения убойного разгона. Глядите на приборы, когда будете давить на газ, и увидите, как цифры летят вверх – так скорость гораздо виднее. Но я не думаю, что в обычной ситуации пассажиры прочувствуют его энергетику.

Это, конечно, и хорошо, и плохо. Суперцивилизованный крейсер (особенно с трехслойной шумоизолированной крышей) и бешеная скорость. Чего вам еще? Но я могу получить то же и от 600-сильного Speed GTC. Поэтому когда я выбираю SuperSports, я хочу чего-то определенно более агрессивного. Громкого, жесткого. Такого, чтоб пассажиры нервно хихикали. А SuperSports на скорости кажется похудевшим GTC Speed, а не ближайшим родственником SuperSports Coupe.

Однако нечего расстраиваться. Хотя бы потому, что он уже вызывает радость – вот просто самим собой. Для уже перезревшего дизайна в боевой раскраске SuperSports он выглядит великолепно, легок в управлении и при этом стремителен, как и всегда. Он не так буен и экстремален, как Coupe. Но если мы говорим о самом полноценном скоростном четырехместном кабриолете в мире, корона принадлежит открытому Continental.

Bentley Continental SS Convertible,
Цифры:5998 см3, W12, полный привод, 630 л.с., 800 Нм, 2395 кг, 16,9 л/100 км, 0-100 км/ч 4,1 с, 325 км/ч,
Цена:€350 000,

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД

Что скажете?

Комментировать 0