Тест-драйв: Audi R8 Spyder

Вместе с крышей Audi R8 потерял строгость приоритетов, зато ушам достанется больше блаженства

Звук. Для чего еще нужны суперкары без крыши, ведь правда? В остальном же они уступают купе: меньше скорость, выше цена, тупее управляемость. Новый Audi R8 Spyder второго поколения (максималка 317 км/ч и ценник почти в сто восемьдесят тысяч – на тринадцать тысяч дороже купе) в двух аспектах из трех подтвердил наши опасения. Но с большим V10 без наддува он наполнит ваши уши таким грохотом, какой они вряд ли вынесут.

R8 (а он кузен Lamborghini Huracán) принадлежит к исчезающей породе атмосферных суперкаров, и у него лучший звук среди себе подобных. Растягиваешь каждую передачу до красной зоны, и он начинает выть почти как гоночный автомобиль, все визгливее и визгливее, разгоняясь так резко, что кажется – ты его не удержишь. А если ускоряться с низов, мотор взревет густым басом, не менее п­риятным и вызывающим стойкую зависимость. Потом резко бросаешь газ или переключаешься “вниз” в повороте и слышишь какофонию стрельбы и треска, усиливающуюся втройне, если звуку есть от чего отразиться. Ты глупо хихикаешь и чувствуешь себя взрослым ребенком. А как же иначе, это же суперкар. Во втором поколении R8 к этой элите бесспорно присоединился.

Но он вполне достоин. Да, срезав крышу и натянув тряпочку, в Audi кое-что потеряли. В частности треть жесткости кузова (хотя новый Spyder вполовину жестче предшественника), а усилители кузова и механизм крыши увеличили массу R8 на 125 кг – до приличных 1720 кг.

Тест-драйв: Audi R8 Spyder

Тест-драйв: Audi R8 Spyder
Тест-драйв: Audi R8 Spyder

Подвеска усилена, чтобы выдержать лишний вес, но Spyder создан для драйва, как и купе, ему необхо­димо попасть в золотую середину между остротой и комфортом. Теперь он развивает только 540 сил в стандартном варианте, и 610 сил в версии Plus, которая появится позже.

Разгон до сотни занимает 3,6 с – более чем быстро. Нужно сравнить два двигателя в деле, чтобы увидеть недостатки динамики, но приятная сторона более слабой версии в том, что с ней легче насладиться первыми четырьмя передачами на морально приемлемых дорожных скоростях. Слушать песни атмосферного мотора – огромная, но все менее доступная радость, а короткие передачи 7-ступенчатой коробки S-Tronic с подрулевым переключением дают шанс получить ее на дороге, не переходя границ дозволенного. Это мы одобряем.

Вам понадобится скучный научный тест, чтобы обозначить разницу между R8 с жестким и мягким верхом. Для машины весом 1,7 тонны Spyder необыкновенно шустрый (если привыкнешь к его ширине, которая на покатых и узких шоссе немного пугает), и нырнуть на нем в крутой вираж не сложнее, чем на RS3.

Этим мощным среднемоторным суперкаром управлять так же легко и просто, как и переднеприводным хэтчбеком, и все благодаря полному приводу quattro. Для быстрого Audi он обязателен. Говорят, нынешний босс Audi Sport Штефан Райль категорически зарубил заднеприводный R8. Зато в этот Spyder можно сесть и поехать, это легкое, послушное преди­словие к суперкару. Ход мягкий, руль легкий и манеры дружелюбные. На скорости он невероятно прост. Настолько, что ты быстро начнешь скакать с уровня на уровень: Drive Select, как на любом другом Audi, увеличивает агрессивность мотора, коробки и прочего, а на опционном спортивном руле есть кнопка Performance Mode. С ее помощью можно пойти еще дальше и переключать разные режимы системы стабилизации (как и остальных параметров автомобиля): Дождь, Сухо и Снег.

Если все режимы включить на максимум, вот тут-то R8 и оживет. Рычажки переключают передачи со скоростью мысли. А то, как автомобиль противостоит сносу переда, и то, что борется с ним, слегка срывая зад, это все безумно радует. Он по-прежнему быстрый, даже слишком быстрый для дороги. В широких быстрых поворотах с­цепление безотказное. Но, как бы сильно ты ни жал на газ, есть ощущение, что автомобиль относится к этому с юмором. Это ощущение подкрепляют трескучие залпы на перегазовке при переключении вниз, резонирующие в каменных стенах на крутом вираже.

Тест-драйв: Audi R8 Spyder

Нажмите красную кнопку, чтобы послушать оркестр V10, а затем черную – добавить звука
Тест-драйв: Audi R8 Spyder

B&O – опция, колонки в подголовниках усиливают звук, когда крыша опущена
Тест-драйв: Audi R8 Spyder

Virtual Cockpit знаком по другим Audi: тахометр краснеет, приближаясь к отсечке

Только совсем разбитая дорога пробуждает шимми в рулевой рейке автомобиля. И даже тогда ты замечаешь это, только если ищешь. Дрожащего зеркала заднего вида – традиционного признака того, что ты в открытой версии купе, – мы так и не увидели. Может быть, статистически он не такой юркий и быстрый, как купе, но в ощуще­ниях ты ничего не проигрываешь. На дороге Spyder не обнаруживает компромиссов.

По крайней мере в динамике. Есть другие, менее важные аспекты, в которых купе лучше. На корме уже нет стеклянной крышки над двигателем, а полоска для охлаждения между задними фонарями плохо вписывается. Механизм крыши не позволяет откинуть сиденья так, как удобно, а значит, в долгой дороге кабриолет не так удобен. Через пару часов за рулем даже человек небольшого роста будет чувствовать необходимость размяться. Есть только одно отделение для багажа, всего 112 литров, оно неудобной формы, если сумки у вас не мягкие.

Тест-драйв: Audi R8 Spyder
Соперник – Porsche 911 Turbo Cabriolet
Он практичнее, но у Audi двигатель звучит более вдохновленно

Это, конечно, занудные придирки. Когда отключен спортивный выхлоп и коробка в автоматическом режиме, R8 достаточно рафинирован в городе и на автострадах. Если поднять крышу, не будет такой изоляции, как в купе, но большой разницы не видно. Крыша складывается в кузов за двадцать секунд на скорости 50 км/ч и ниже. Но учитывая, какое это зрелище, приберегите его для зрителей, которые ничем не заняты.

Салон R8 на скорости до 130 км/ч не продувается ветром, но лучше включать подогрев сидений, если хотите в холодный день подышать свежим воздухом. Альтернатива – та же, что дают Spyder первого поколения и любой кабриолет на базе суперкара, – заднее стекло, которое опускается отдельно от крыши. Так можно наслаждаться всеми десятью цилиндрами, невзирая на погоду. Не важно, насколько хорош R8 Spyder (а он невероятно хорош). Все равно лучшее, что есть в нем, – это звук.

ТЕКСТ: СТИВЕН ДОБИ

Audi R8 Spyder
Цифры:5204 см3, V10, 540 л.с., 540 Нм, полный привод, 11,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 3,6 с, 318 км/ч, 1720 кг, от €179 000 (в Германии)
Вердикт:Совмещает исключительность с повседневностью – редкость для наших времен. Без крыши ощущения только острее
9/10

Комментировать 0