Гараж: Mini JCW

Маленькой елочке холодно зимой… А JCW – скользко!

Я так много езжу на разных Mini, что начал вживаться в роль владельца английского автомобиля. Уже привык к его размерам, к его дизайну и реакции окружающих. Вот и в этот раз не удивился. Ну, почти. Ладно, по порядку.

Приехал я на Mini в гости к своему давнему другу. С семьей. А что такого? Мои дети уже тоже привыкли и к Mini, и к посадке на заднем сиденье в положении “ноги на ширине плеч и высоте ушей”. Да там и ехать было совсем ­недалеко.

И началось: дай посидеть, а багажник, а сколько стоит… У меня-то уже отработана программа для максимального вау-эффекта: тумблеры, картинки на дисплее, сменная амбиентная подсветка. Друг (и заодно его супруга) под впечатлением.

Гараж: Mini JCW

Гараж: Mini JCW
Гараж: Mini JCW

Тут надо сделать лирическое отступ­ление. Товарищ мой – воплощение солидности и успеха. Семья, два высших образования, хорошая (руководящая) должность. Как следствие – личный водитель, трехэтажный загородный дом, собак редкой породы. Пара джипов, куда ж без них. Я привык, что наши тестовые игрушки в масштабе 1:1 его не интересуют. От слова “совсем”. А тут он мне говорит: “Давно хочу такую купить! Но очень уж дорогая…” Ему, финансисту, тяжело смириться с мыслью, что за маленькую машинку надо отдать как за квартиру в ближнем Подмосковье. Или за бизнес-седан в хорошей комплектации.

Потому что он на ней еще не ездил. А я ездил! И не где-нибудь, а на Нюрбург­ринге. Помню, как стабилен был Mini JCW на прямиках, как хорош и в медленных, и в быстрых поворотах. И насколько живуч. Чтобы вы понимали – “от забора и до обеда” мы успевали сжечь два (!) бака топлива.

Жаль только, что в окрестностях Москвы нет Нюрбургринга. А есть мороз, снег и лед. И Mini JCW трудно продемонстрировать свои достоинства. В скользких поворотах хочется, чтобы корма автомобиля была более подвижной – это не так безопасно, зато увлекательнее. А то в постоянной борьбе со сносом передних колес не помогает даже “электронная” блокировка дифференциала. И как ни отключай ESP, электроника не дает турбине дунуть в полную силу – не видит смысла впустую шлифовать колесами мерзлую дорогу. У перформансных тормозов Brembo и вовсе отпуск до момента, когда можно будет переобуться “на лето”.

И мне остается только нежить слух спортивным выпуском JCW (особенно в режиме Sport) да философствовать. Например, о пресловутых “спортивных генах” марки. Знаю, знаю тов. глав­ред, это супербанальность. Но тем не менее... Сейчас все уважающие себя марки делают всякие двух-, четырех- и более дверные купе плюс версии других моделей, поражающие воображение мощью двигателей, размерами т­ормозов и обводами антикрыльев. И в автоспорте так или иначе участвуют. Но почему репутацией спортивных пользуются только некоторые из этих марок? И почему, если сесть даже в самый овощной, 136-сильный Mini Clubman, на нем хочется гонять, а не ездить?

Гараж: Mini JCW

  • Удачи
  • Кумулятивно поражает воображение детей и взрослых. Особенно тех кому случается поездить за рулем. Или рядышком
  • Проколы
  • Mini JCW – автомобиль сезонный. Не по шкале практичности а по барометру удовольствия. Ему бы полный привод… Но он положен только “большим” Mini

Возможно, потому, что современный Mini уже не столько наследник старых английских автомобильчиков, сколько родня BMW. Я знаю, ездил и на тех, и на других. И дело не только в общих двигателях и мультимедиа. Мне кажется, эти самые “гены” – они в деталях, часто неожиданных. Например, в центральном подлокотнике. В Mini (да и в BMW) он – не в пример другим – не пришей кобыле хвост. Все потому, что баварцы бережно сохраняют рычаг ручника вместо новомодной кнопки, что при современном стиле пилотирования не обязательно. Но руки-то помнят! Я для себя, кстати, прямо по этому рычагу провожу водораз­дел моделей: на “настоящие” Mini с ручником и “большие” (Clubman и Countryman) с кнопкой. И если вторые – несомненная победа дизайнеров, компоновщиков и маркетологов, то первые для меня – носители тех самых “спортивных генов”. Как бы банально оно ни звучало.

ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

JCW
Цифры:1998 см3, 4 цил., турбо, 231 л.с., 320 Нм, передний привод, 5,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,1 с, 246 км/ч, 1220 кг
Цена:1 749 000 / 2 505 200 ₽
Тест-пробег:1950 км
Тест-расход:9,7 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0