Тест-драйв: Lexus LC500

Большое купе Lexus осчастливило наше драйверское гетто уже подзабытым кайфом автомобиля, приятного во всех отношениях

Честно говоря, на тест LC500 я ехал с тяжелым сердцем. Потому что концепт LF-LC , который Lexus выкатил в Детройте аж в 2012 году, был слишком головокружительным, слишком чумовым для превращения в заурядный автомобиль. Даже роскошный и дорогой.

А вдруг японцы сделают его таким же плюшевым, как пижонский RC? Или таким же бетонно-хардкорным, как злой RC F? Машина с такой внешностью, думал я, обязана звучать, как Дива Плавалагуна, а летать – как “Сокол Тысячелетия” – что, вообще-то, возможно только в Голливуде.

Однако LC500, который ждал меня у отеля в Севилье, был не буржуазно-темным, лоснящимся блеском “металлика”. И не эф-спортивно-синим. Он был освежающе-желтым, как мандарины на дереве над ним. Поверх­ность руля оказалась мягкой, почти живой. Кресла с регулируемым хватом плотно обняли за плечи. А когда самый мощный лексусовский мотор сдержанно, но решительно откашлялся в восемь глоток – свободное безнаддувное дыхание, никакого турбопротивогаза, – у меня появилась надежда, что эта машина из будущего сумеет доставить своему водителю тот же яркий, острый, но легкий и радостный кайф, какой доставляли лишь лучшие из машин прошлого.

А к вечеру – слава Восходящему Солнцу! – я уже знал это наверняка.

Тест-драйв: Lexus LC500
Тест-драйв: Lexus LC500
Тест-драйв: Lexus LC500
Тест-драйв: Lexus LC500
Тест-драйв: Lexus LC500

Пять лет от концепта до серии – по нынешним временам долго. Но не спешили японцы не зря. Во-первых, они сохранили дизайн концепта почти нетронутым. Во-вторых, надели эту красоту на свою новейшую платформу GA-L (Global Architecture-Luxury, для машин с мотором впереди и ведущими задними, следующий на ней – новый LS). А в-третьих и главных – по пути бескомпро­миссно решали самые противоречивые задачи. Только над конструкцией многорычажной передней подвески бились полгода – чтобы и она, и 21-дюймовые колеса влезли под длинный, феноменально низкий капот без потерь для имиджа и качества драйва. В итоге кузов вышел жестким, достаточно легким и сверхбогатым разными материалами: тут и стали, и алюминий, и углепластик под девизом “нужные материалы в нужных мес­тах”. V8 спереди сдвинули в базу, аккумулятор перенесли в багажник, от запаски отказались в пользу шин run-flat – развесовка приблизилась к идеалу, центр тяжести понизился, а водителя усадили в центр масс – удобно и с хорошим обзором. Да, полноценных пассажирских мест в машине чуть длинее новой “Цешки” или ГАЗ-24 всего два. В задних “+2” креслах даже детским коленкам тесновато, и багажник лишь на пару гольф-сумок. Но оно того стоило. 

В LC500 быстро понимаешь: к задаче добыть из автомобиля правильные эмоции его создатели отнеслись с самурайской ответственностью. Так же они делали и великолепный LFA (с ним мы тоже знакомы). И оттого все в LC устроено так, как нравится человеку, который любит и умеет быстро мчать на автомобиле по извилистой дороге. Но соревнуется при этом лишь с самим собой. Ради удовольствия, а не голов-очков-секунд. Он настроен так, чтобы в нем кайфовать, а не потеть. На мой вкус, баланс между скоростью и комфортом тут выдержан идеально. 477 лошадей знакомого по F-моделям пятилитрового V8 разгоняют LC500 до сотни за 4,5 секунды. Это почти суперкаровски быстро, но скорость растет, как морская, а не взрывная волна. Такое дружелюбное цунами – в премиально заизолированном от шума и вибраций роскошном кокпите. 

Тест-драйв: Lexus LC500

Стандартные кресла симпатичны, однако бежевая кожа везде – очень консервативно
Тест-драйв: Lexus LC500

То ли дело – опциональные “спортивные” кресла: полная гармония функции и цвета!
Тест-драйв: Lexus LC500

Атмосферная “восьмерка” работает по циклу Аткинсона, как на гибридах

Мотору впервые на Lexus ассистирует 10-ступенчатый автомат. Думаете, японцам было мало прежних восьми передач? Нет! Но десятка музыкальнее: позволяет при разгоне держать ритм, без заминки между второй и третьей: не уа-а, у-о-о-о-о, уа-а и т.д., а равномерные короткие у-а, у-а, у-а. Голос мотора облагорожен акустическим саунд-генератором на впуске и особой трубой подведен к окну в моторном щите – но без всякой электроники и динамиков. Мотор воодушевляюще басит и голосит именно с той громкостью, какой надо. Ну, разве что перегазовки на понижениях звучат чуть нежновато – стреляют из ружья, а не из пушки. Многоры­чажные подвески изумительно для спорткара скрадывают даже грубые неровности, а руль – точный, нетяжелый и вкусный. Связывать быстрые петли серпантинов на LC было просто упоительно.

Тест-драйв: Lexus LC500
Соперник – Jaguar F-Type R
Под капотом тоже пять литров, но с компрессором. Громогласный хулиган, дрифтер – короче, персонаж

Особенно восхищает то, что за естественными, аналоговыми (сорри за штамп) реакциями автомобиля на самом деле скрывается куча вполне передовой мехатроники: и электроруль с переменным передаточным отношением, и подруливающие задние колеса, и дифференциал-самоблок, и амортизаторы с электронным управлением. Режимов много, но что в “комфорте”, что в опциональном “спорт-плюсе” купе идет точно, но плавно, а не как санки по лестнице: “спорт” просто напрочь отключает крены и еще чуть собирает шасси.

После этого тратить буквы на описание мультимедиахозяйства в такой машине жаль. Поверьте, тут есть все современное-нужное от активного круиза и камер до большого дисплея на панели и проектора данных на лобовое стекло, хотя нет ничего революционного. Ездить без водителя он не умеет.  И этим LC покорил больше всего. Ведь почти все его конкуренты – дети компьютерного XXI века – поражают прежде всего доступностью чудовищных мощностей и скоростей. Это машины-роботы, которые умеют больше своего пилота-буратино и почти все делают за него. LC не менее способен – зато сосредоточен на участии человека в процессе. Не автобот, не трек­-ракета, а гран-турер для увлекательной жизни здесь и сейчас. Построить такое могут только живые люди для живых людей. Lexus, спасибо, что смог.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Lexus LC500
Цифры:4969 см3, V8, 477 л.с., 540 Нм, задний привод, 0-100 км/ч за 4,4 с, 270 км/ч, 1935 кг
Вердикт:Автомобиль, радующий на любой скорости и дороге. Редкое сочетание вкусного драйва с комфортом и роскошью
9/10

Что скажете?

Комментировать 0