Гараж: BMW 440i Gran Coupe

Купе-мутант, способное изменить мир. Весь мир BMW

Я начинаю понимать, зачем в BMW устроили эту чехарду с сериями и индексами. Как ни парадоксально, чтобы мы с вами окончательно не запутались в баварских моделях. Хотя вопросы остались и после деления на третью и четвертую серии. Вот, например, Gran Coupe – это все-таки что? Седан с низкой крышей или купе с парой лишних дверей?

Формально – ни то, ни другое. Хотя бы потому, что сзади у автомобиля есть и пятая дверь, и совсем не купейный багажник. Может, он вариация на тему другого хэтча – “трешки” BMW GT? Снова мимо – у того не только на столько-то миллиметров больше клиренс и высота, но и длиннее база…

Впрочем, нам-то нужны не циферки, а ехать. Это читалось при первой встрече с машиной в солнечной Испании, в этом я твердо убежден сейчас, после месяца, проведенного с ней в холодной и заснеженной Москве: Gran Coupe, пожалуй, самый универсальный игрок баварской команды. Особенно теперь, когда грянувшая “Эра Глонасса” выбила с российского поля универсал и купе-кабриолет с жесткой складной крышей.

Он сочетает в себе солидный облик седана с универсальностью хэтчбека и спортивностью купе. “Разве тут не отдельный багажник?” – спросил меня коллега, памятуя о Gran Coupe шестой серии. И наверняка обрадовался, что нет – когда я одолжил ему машину для дальней поездки с семьей и скарбом. Ведь (да-да, снова цифры!) объем отсека “под шторку” тут ровно такой же, как у “трешки”-универсала. А вот шасси – “купейное”, с более жестким кузовом и расширенной колеей.

Гараж: BMW 440i Gran Coupe

Гараж: BMW 440i Gran Coupe

Пятая дверь – с электроприводом. Высота подъема настраивается в меню
Гараж: BMW 440i Gran Coupe

На n-цатом BMW я, кажется, привык к джойстику автомата
Гараж: BMW 440i Gran Coupe

Управление музыкой с руля требует лишних кликов

Пожалуй, единственные, кто может остаться недовольным такой универсальностью, – пассажиры. Сзади Gran Coupe, конечно, не растянутый GT и даже не седан – тут крыша пониже, а двери поуже. Но “ущемление в правах” не критично – его переживут даже высокорослые. Водитель же может пожаловаться разве что на вид в зеркале – обзорность с такой крышей так себе, это да. Но в остальном Gran Coupe – плоть от плоти BMW: собранная и при этом не зубодробительная подвеска, информативный руль, быстрый автомат (еще бы, с 326-сильным мотором!) и классный полный привод xDrive, делающий тебя почти всесильным на зимней дороге. Преимущества купейного шасси “Грана”, конечно, ярче проявятся летом (помню еще по Испании), но и зимой оно лишним не кажется. Короче, в Gran Coupe есть все то, что делает езду на автомобиле приятной для понимающего в ней толк водителя. А самое, пожалуй, странное в этой машине – ее редкость. Gran Coupe – экзотика даже в многомиллионной Москве. Хотя за эту, повторюсь, самую универсальную версию “трешки-четверки” нужно заплатить всего на 70-100 тысяч рублей больше, чем за аналогичный седан. И меньше, чем за “просто” Coupe или BMW GT третьей серии…

Гараж: BMW 440i Gran Coupe

  • Удачи
  • Хэтчбек замаскированный под седан и сделанный из купе – отличный вариант не только для BMW
  • Особенно когда за него не нужно сильно приплачивать
  • Проколы
  • За оригинальность и универсальность кузова приходится платить обзорностью
  • Адаптивные светодиодные фары хороши но у конкурентов уже еще лучше

Еще, кстати, за два прошедших с испанской встречи года у всего “троечно-четверочного” семейства случился фейслифт. Внешне скромный, зато со сменой моторов и моторных индексов. BMW с рядной “шестеркой”, что раньше был 435i Gran Coupe, нынче носит на корме шильдик 440i. Плюс 5i – это совершенно новый турбомотор, еще более мощный, более экономичный и тихий. Впрочем, он уже знаком нам по седану BMW 340i xDrive, что был в “Гараже” около года назад.

Да и весь Gran Coupe после других “трешек” – одно большое дежавю. Ты садишься в салон с давно знакомыми линиями, кнопками, дисплеями и меню. Сейчас, с появлением новых “Мерседесов” и “Ауди”, они уже 

кажутся немного старомодными и менее удобными, чем у конкурентов. Ну, так ведь и новая “трешка” уже не за горами! А следом появится и все благородное семейство – универсал, купе, GT… Или почти все – поживем, увидим. Но Gran Coupe будет. В этом я почему-то уверен.

ТЕКСТ И ФОТО: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

440i xDrive Gran Coupe
Цифры:2998 см3, 6 цил., 326 л.с., 450 Нм, полный привод, 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,0 с, 250 км/ч, 1685 кг
Цена:3 250 000/4 693 200 ₽
Тест-пробег:2720 км
Тест-расход:11,4 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0