Тест-драйв: Genesis G90

С днем рождения! С новым суббрендом Genesis корейский Hyundai сделал шаг наверх. Большой и широкий шаг

Самый большой Hyundai – все. Equus уехал в Историю вместе с лошадиным именем, распространенной фамилией и сомнительным имид­жем мещанина во дворянстве. Но есть и хорошие новости. 

Тому, кто возжелает по-настоящему Большой и Роскошный Корей­­ский Автомобиль, не придется скрепя серд­це менять свой i40 на чужой Kia Quoris. Потому что вместо одной премиум-модели у Hyundai появился целый премиум-бренд – Genesis.  А первой моделью в его линейке стал... нет, не бывший Hyundai Genesis (хотя этот тоже вскоре лишится ластнейма Hyundai). 

В большой премиум корейцы зашли с туза. Вернее, с тузом: с иголки новым седаном G90 размера XXL. Размер велик без натяжки: стандартная версия лишь на несколько сантиметров не дотягивает до длиннобазных немецких баронов – S, 7 и A8.

Тест-драйв: Genesis G90
Тест-драйв: Genesis G90

Но это не все. Из рукава у Genesis торчит еще и G90L – удлиненный на 29 см вставкой в междудверное пространство и дополнительно растянутыми задними дверьми! Этим автомобилем уже не стыдно помериться даже с Maybach – и убедиться в превосходстве G... 

Тут пора выйти скептику и крикнуть: “Да знаем мы этих корейцев! Длиннее – еще не значит лучше!” Ну, насчет длины спорить не будем, хотя не все мужчины согласятся. Но в одном скептик точно неправ: ЭТИХ корейцев вы еще не знаете.

Вот и я до нормандского свидания с G90 и G90L таких корейцев тоже не знал. Хотя однажды уже назвал Genesis – тот, что был еще Hyundai, – первым корейским автомобилем, который можно оценивать по гамбургскому счету – без всякой оглядки на страну происхождения и прайс... Так вот, даже против него G90 – что дог против бульдога. Стейк против жареной колбасы.

Сразу оговорюсь, чтобы вы не сочли меня платным агентом корейского автопрома: не готов утверждать, что G90 ни в чем не уступит тем самым “немцам” с их вековой историей и генеалогическими баобабами. Корейский премиум еще молод, и местами это заметно (какими местами – об этом чуть позже). 

Но тем удивительнее его способности. Плавность хода – отличная, по-настоящему породистая, хотя вместо модного воздуха в подвеске – обычные пружины. Но адаптивные амортизаторы настроены здорово: то, что на дороге есть неровности, вдруг понимаешь лишь на очень “ост­рых” ямах. Да и как понимаешь – смутно осознаешь, а не подпрыгиваешь и чертыхаешься: сотрудничество с матерыми немецкими компаниями Sachs и ZF оказалось продуктивным. 

Кстати, режимы работы мехатронного шасси – отдельная удача: не час­то бывает, чтобы Комфорт+, Комфорт и Динамик так точно соответствовали названиям и внятно меняли поведение машины. Первый – для города: отлично фильтрует любую дорогу, но если очень уж разогнаться, допускает легкую раскачку. Второй – загородный: машина уже собрана, но еще почти не транслирует дорожный “шум”. Третий – автобанный: обеспечивает стабильность и точность на любом ходу. А поскольку асфальт на магистралях гладкий, комфорт почти не страдает.

Рулить при этом тоже легко и прият­но. На извилистом шоссе G90 не по габаритам цепок и ловок: подозреваю, пафосные тестовые седаны сильно удивили тихоходных нормандцев “чудесами на виражах”, не особо тормозя в поворотах, – не исключая громадный G90L.

Тест-драйв: Genesis G90

Кто сказал, что дьявол – в деталях? В деталях Genesis никакого дьявола нет.
Тест-драйв: Genesis G90

Есть осязаемое качество, натуральные материалы и очень неплохой вкус
Тест-драйв: Genesis G90

Водительское кресло электрорегулируется по 22 параметрам, пассажирское – по 16
Тест-драйв: Genesis G90

Самый “спартанский” вариант: трехместный диван с откидным подлокотником по центру
Тест-драйв: Genesis G90

А это – настоящий бизнес-класс по версии G90 Long: мегараскладушка с оттоманкой

Тем более что динамики у G90 – хоть отбавляй. Привод – только полный, заднеприводные машины в нашу северную страну не повезут. Двигателей на выбор три, все бензиновые. На стартовом атмосферном V6 3.8 мощностью 309 л.с. прокатиться пока не удалось. Зато новейший V6 3.3T-GDI с парой турбин везет на все свои 370 коней и 510 Нм. Бывает, что характеристики впечатляют только на бумаге, но тут явно не тот случай. Сотня за 6,2 с – результат, не стыдный и для хот-хэтча. Конечно, 8-ступенчатый автомат  дозирует тягу плавно, но прыти у G90 от этого не убавляется. А ведь есть еще и статусный Tau V8 5.0 GDI – пять литров без наддува выдают ту же тягу и 413 коней. Мощности много не бывает: с этим двиглом даже длинный G90 не отстает от  короткого 3.3. А управлять эластичной силищей V8 приятней, чем турбопанчем “шестерки”: обычный G90 делает с ним сотню за 5,7 с! Сложно привыкнуть к тому, что суперпрыть демонстрирует не “зажигалка”, а 5,5-метровый премиум-корабль в коже-дереве-мягких сортах пластмассы.

Тест-драйв: Genesis G90
Соперник – Lexus LX
Тоже из азиатско-американского крыла большой роскоши. Но уже стар и даже суперстар: грядет смена поколения

Шумоизоляция и отделка полностью соответствуют статусу – только вокруг кнопок на руле и внутренних дверных ручек пластик выглядит и ощущается недорогим. А еще кажутся бедными родственниками пристроенные поверх HD-дисплея аналоговые круг­ляки тахо и спидо. Еще недочеты? Дисплеи для пассажиров сзади работают только в унисон, и наушников для их раздельного использования нет. Как и “алкохолодильника” между задними креслами – даже за доплату. Зато набор вспомогательной электроники даже не буду упоминать: его описание занимает тома мануала. Тут есть просто все, включая “почти автопилот” активного круиз-контроля. 

Но реальный изюм G90 – сверх­удобные кресла. Особенно задние. Вот не вру: давно мне не было так удобно в автомобиле. Готов согласиться, что таким стульям и массаж не нужен (его и нет). А уж путешествовать по суше горизонтальнее, чем в оттомане удлиненного G90L, можно только на носилках кареты “скорой” (не дай Бог!). Так что G90 – это точно успех на колесах. Уровень роскоши исчерпывают три комплектации плюс топовый Long. А цены – от 4 450 000 до 5 650 000 руб. Теперь ясно, почему Mercedes хочет построить завод в России?

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Genesis G90
Цифры:3342 см3, V6, турбо, 370 л.с., 510 Нм, полный привод, 12,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,2 с, 240 км/ч, 2285 кг, от 4 450 000 ₽
Вердикт:Если на свете и есть корейская машина лучше, чем G90, то мы о ней не слышали. Реальная Выставка Достижений НХ!
8/10

Комментировать 0