Тест-драйв: Can-Am Maverick X3

Can-Am создал свой X3. Забудьте фирму из трех букв и почаще вспоминайте слово!

Воздух держит всего полсекунды. Этого достаточно, чтобы сделать маленький вдох. Быстро-быстро втянуть ноздрями чистый жаркий воздух перед тем, как снова рухнуть в эпицентр песчаной бури, где правят нулевая видимость и асфиксия. Кажется, я снова могу дышать. Скорость – выше 110, и последние две минуты стрелка спидометра не летела к этой отметке, а спускалась к ней. Летел как раз я – окруженный мексиканской пылью, Can-Am Maverick X3 (не думайте, будто уже знакомы с этой штукой) сначала наскочил на здоровенный трамплин, а потом буквально перешел во взлетный режим. Спасибо моей ошибке – на секунду показалось, что я могу видеть дорогу. 

В ста метрах впереди слева обрыв. Как кстати! Я приземляюсь на твердый грунт мягче, чем персидская кошка, и делаю вираж в духе Безумного Макса. Мимо кактусов, мимо траектории, по касательной к зоне комфорта. Добро пожаловать на мексиканскую Баху – без огово­рок лучшее место для теста новой суперигрушки от Can-Am.

Тест-драйв: Can-Am Maverick X3

Тест-драйв: Can-Am Maverick X3
Тест-драйв: Can-Am Maverick X3

Главное – не перевернуться: это было понятно еще с утра, когда мне показали маршрут и рассказали про кактусы. Сидишь непривычно низко, будто в кокпите DTM-овской машины, и поначалу кажется, что трубчатая поперечина “рамки стекла” (никакого стекла в X3 нет – от летящих веток, бревен и вражеского огня тебя защищают вмонтированные вертикальные балки) лишит возможности видеть дорогу. Регулировки кресла стремятся к единице, зато можно изменить наклон рулевой колонки, совмещенной со щитком приборов. Пристегнутый, ты видишь лишь полоску горизонта впереди и регулировочные гайки передних амортизаторов на толстом каркасе. Чистый техно-эксгибиционизм.   

Задняя подвеска не менее инте­ресное зрелище. Ничего подобного в Maverick прежде не было – вся схема была спроектирована заново, начиная от рамы и заканчивая самими амортизаторами Fox и их расположением в пространстве. Рабочий ход задних стоек – шокирующие 50,8 см, а строенные поперечные стабилизаторы с каждой стороны больше подошли бы десантной машине. Впрочем, X3 в какой-то мере и есть машина для прыжков с высоты.

Когда все работает в сочетании с подключаемым полным приводом, ездовые ощущения пробивают новую психологическую мембрану: Can-Am просто летит над камнями и ямами, не передавая в двухместный кокпит ничего, кроме легкой качки. И для пущей уверенности лучше не видеть, какую работу в этот момент проделывают колеса и А-образные рычаги, чтобы не сойти с ума от молотьбы и качаний адской амплитуды. Мои коллеги Форд и Мэрридж, покатавшись в Ariel Nomad, наперебой называли его шасси идеальным для рискованно быстрых поездок через каменные грядки. Но Maverick X3 по мягкости хода плюет через Nomad баллистическим плевком.   

И дело не в одной лишь мягкости. Полуметровые ходы регулируемой подвески означают, что все четыре колеса постоянно в контакте с покрытием. Пока заднее левое отталкивается от дна глубокой ямы, переднее правое уже взлетает на булыжник. При этом прорезиненный мини-бублик руля, точно от Lamborghini, в каждую секунду информативнее сводки CNN. Спасибо Бахе, ничего так не идет этому шасси, как здешние смертельные буераки. 

Тест-драйв: Can-Am Maverick X3
Соперник — Ariel Nomad
Нет, серьезно, кого еще вы желали здесь увидеть? Рама, подвеска, скорость, кайф и грязь в лицо

Что делает X3 таким классным? Can-Am говорит, что все начинается с базы – по сравнению с “обычным” Maverick она стала длиннее. Линия крыши опустилась, получив почти “купейный” наклон, центр тяжести сместился ниже, а задняя подвеска словно отрастила длинные ноги-маятники. В сущности, между двумя “Мавериками” (X3 отныне станет флагманом side-by-side-линейки) не так уж и много общего. 

Связующая деталь – 900-кубовый трехцилиндровый мотор Rotax с турбиной и вариаторная трансмиссия. Первый выдает 154 силы (на 680 кг сухого веса машины), а вторая обеспечивает неразрывный поток тяги. Пред­ставьте, что смотрите сериал без уходов на рекламу или бесконечно строчите из “Гатлинга”. 

И ведь X3 удобен вне зависимости от комплектации (их три). Здесь почти настоящие двери, а не сеточка с лямками, имеются подстаканники, секция под ­бутылку воды, перчаточный ящик и креп­ление под маршрутный компьютер или планшет.

Сегодня мексиканская Баха дает ­возможность почти каждому почувствовать себя БиДжеем Болдуином в пыли выходного дня. X3 предлагает почти т­о же самое любому, кто отыщет в кошельке деньги, а в себе – желание чудачить и отрываться. Неслучайно официаль­ным лицом новинки выступает некто мистер Блок.

ТЕКСТ: КОДИ НЬЮМАН

Can-Am Maverick X3
Цифры:900 см3, 3-цил., 154 л.с., 153 Нм, полный привод, 0-100 км/ч за 4,9 с, 676 кг (сухой вес), 2 799 000 ₽
Вердикт:В ассортименте лучших игрушек для бензиноголовых новый фрик. Копите деньги
9/10

Что скажете?

Комментировать 0