Тест-драйв: Mercedes GLS 500

В дизайне и ощущениях это вполне классический Mercedes, в технике и электронике – Mercedes сегодняшний

Самый большой SUV Мercedes теперь назы­вается GLS. “S” в конце имени намекает, что среди внедорожников он – S-класс. Имя новое, но это наш старый знакомый. До рестайлинга урожденный GL и без добавок к титулу был внедорожным флагманом фирмы. Весьма уважаемым и востребованным в Москве вообще, и в России в частности.

Внешность освежили почти незаметно. Интерьер поменялся немногим больше: теперь экран над передней панелью, а не в ней. Эмоционально и зрительно машина сегодня уже воспринимается подчеркнуто олдскульной. Но тут, как говорится, “что Маску – близко, то Берлускони – не очень”. Короче, дело вкуса. Кто-то в восторге от технократичного авангарда Audi Q7, а другим нравится классицизм GLS c флером “феодального” кабинета, где на сукне стола стоит единственный аппарат с увесистой трубкой на шнуре и вовсе нет экранов. Что, кстати, предполагает наличие секретаря, который точен, как компьютер, но способен и сам решать рутинные вопросы. Собственно, на консоли GLS, как на старом мобильнике, все еще можно нажимать невероятное по нынешним временам количество физических, а не нарисованных клавиш. И даже получать от этого удовольствие, если жим вам ближе, чем поглаживание стекла.

Однако, если разобраться, выяснится, что в смысле современных технофишек в GLS все на уровне. Кнопочки кнопочками, но здесь есть и общемерседесовский тачпад над шайбой, и исчерпывающий набор электронных ассистентов, которые могут вести машину в потоке или пробке почти без вашего участия.

В GLS можно пользоваться всеми новейшими форматами беспроводной связи, но можно и загрузить CD. Поддерживается связь времен и выбором материалов отделки. У каждого производителя свой подход к тому, как обивать кожей салон и как покрывать лаком дерево. В тестовом GLS, то есть в совсем новом автомобиле, есть ощущение уже обжитого пространства. С диваном напротив камина, где для полноты картины не хва­тает только дога или лабрадора. Кожа мягкая и уютная, и нет четких рубленых граней, как в других “немцах”, где предпочитают строгие швы и сильно натянутую на каркас, как на барабан, обивку.

На ходу – та же история с ощуще­нием старомодности при первом знакомстве и технологическим совершенством по сути. Когда вы в комфортном режиме шасси выезжаете с парковки, проезд “лежачего полицейского” вызывает в памяти подвески старорежимных классических внедорожников. Увесистые колеса подскакивают, и вы чувствуете их вибрацию, а кузов некоторое время покачивается воспоминанием о препятствии. Однако стоит выйти на оперативный простор и набрать ход, чтобы в первом же повороте обнаружить, что едет GLS так, как это делают в 2016 году самые совершенные и дорогие внедорожники. Подвеска неуступчиво противится кренам, не дает задержкам подпортить рулежку и в зародыше гасит колебания кузова. Вся старомодная вальяжность осталась там, где она была уместна, – на парковке. Здесь есть даже электронная система противодействия боковому ветру. И, конечно, вручную можно настроить и жесткость подвески, и усилие на руле, и клиренс, который вам нужен. А можно поручить “додумать детали” электронному секретарю: к­валификация у него безупречная.

Тест-драйв: Mercedes GLS 500
Соперник – AUDI Q7
Точность, современность, практичность. Он чуть доступнее, но ему пока нечем ответить GLS AMG

А что двигатель? У него тоже “олдскульный” рык сытого V8 в американском духе. Но это только классический костюм, одетый на молодое тело. На деле он не атмосферный, а битурбированный, даром что почти пятилитровый. С внушительной тягой на низах, и при этом с передовой экономичностью. Если ездить на GLS не в кортеже, а вместе с московским потоком, расход топлива колеб­лется от 12 до 15 л/100 км, на уровне какого-нибудь среднеразмерного седана. Только вот в этом здоровяке две с половиной тонны веса, восемь цилиндров, 455 лошадей, постоянный полный привод и 100-литровый бензобак. Конечно, “за экономические заслуги” стоит наградить не только мотор, но и 9-ступенчатый автомат, о котором при таком моменте мотора и не вспоминаешь. Но все равно – высокий класс! Эс-класс...

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Mercedes GLS 500
Цифры:4663 cм3, V8, битурбо, 455 л.с., 700 Нм, полный привод, 10,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,3 с, 250 км/ч, 2445 кг, от 7 770 000 ₽
Вердикт:Отличный микст классики мерседесовского стиля с современной техникой. На любой дороге
8/10

Комментировать 0