Гараж: Kia Sorento Prime

Семеро, по лавкам! Ой, а лавки-то кожаные...

Все помнят, что модельное семейство Kia начинается с грудничка Picanto? Сити-кара размером с бэби-бокс. Отлично, потому что на другом конце иерархической лестницы есть это – Sorento Prime. Кроссовер, у которого всего больше. Бо-о-ольше. Произнесите еще раз, растягивая это “о”. Семь полноценных посадочных мест, два панорамных люка, отдельный задний кондиционер и под пять метров длины. На сегодняшний день это – самый большой Kia после старичка Mohave, бизнес-седана Quoris, самосвала K2500 и концепта Telluride, который, впрочем, пока так же близок к жизни, как и вселенная Marvel.

У самого слова Prime в названии двойная роль. Разделяя два одновременно продаваемых на нашем рынке Sorento (машина прошлого поколения у нас все еще в строю – привет, мир!), оно лишний раз намекает на премиальность новой машины, и этот намек шибко важен для Kia. В самом деле, кому как не Sorento быть в семье папочкой?

Семиместность машины – далеко не пустое маркетинговое “тьфу” в отчеты. Оба восстающих из абсолютно ровного багажного пола кресел вполне обитаемы и даже комфортны. Обла­дающие ногами да подтвердят: климатическая шайба-крутилка дана обитателям третьего ряда не взамен свободного места, а в дополнение к нему. При необходимости можно договориться с впереди сидящими и сдвинуть второй ряд, благо никакой паники это не спровоци­рует. А багажник в таком положении худо-бедно, но остается багажником. В этом смысле кроссовер не только знает свое место, но и имеет представление о его (места) ценности – машина предыдущего поколения короче на 10 санти­метров.

Но что если задний ряд вам ни к чему? Как и цифры тягово-сцепных (упаси Бог) свойств. Что если вы не из таких? Тогда бегом за руль: если премиум как термин из нашего сознания уже не вытрясти, то за баранкой Sorento его все же больше, чем сзади.

Да что там сзади – ни один из прямых конкурентов по части салонной начинки не дотянет до Sorento, даже встав на цыпочки. Да, в отделке я снова вижу цитаты из великих, но это не Optima, слишком рьяно старающаяся сойти за свою в премиум-кругах. Нутро Sorento более целостно, спокойно и индивидуально. 

Гараж: Kia Sorento Prime
Гараж: Kia Sorento Prime
Гараж: Kia Sorento Prime
Гараж: Kia Sorento Prime
Гараж: Kia Sorento Prime

Вагон опций – то, с чем топ-комплектация Sorento может смело стучаться в премиум-клуб

Задний ряд в Sorento Prime – это третий. Вас двое? Садитесь, пристегнитесь и отрегулируйте свой климат-контроль

На руле, вокруг него, за его ободом – почти везде, куда дотяги­ваются руки, царят порядок и качество, а пальцы непременно упираются во что-то мягкое. Ну, или в старательно “алюминизированный” пластик (Kia называет это ионно-плазменным напылением). Топовое исполнение Premium, помимо прочего, еще и сильно богаче. Это как выстрел по машине из пушки, начиненной опциями. Кто не спрятался, я не виноват. Загибаем пальцы... хотя нет. Колонка справа сама даст ответ на все опциональные вопросы, а цена чуть ниже заставит ваш мозг работать. Давайте о другом. 

Дизельный мотор. По факту большой Sorento c дизелем развивает 200 лошадиных сил, что не слишком бодрит на слух. Но вот цифры максимальной тяги уже радуют: 440 Нм при 1800 оборотах. А в довесок – расход в 9 литров среднегородской осенней езды при приятной “густоте” отклика на газ. 

Гараж: Kia Sorento Prime

  • Удачи
  • Дизельный мотор – однозначный плюс большой машины
  • Дизайн/качество/опции. В Sorento приятно пожить. Даже в пробке
  • Простор. Вас семеро? Невероятно но проходите
  • Проколы
  • Управляемость без искры даже по меркам класса. Жаль
  • Ориентация на премиум сказалась на цене

Да, Kia пока не делает машин с яркой, почти спортивной настройкой усилителя руля – и тем приятнее найти машину, где рулевой релакс встречается с ходовым, рождая ощущение вседорожного грантуризмо. Звучит пафосно, но, прошу прощения, иного сравнения нет. Это большой автомобиль с удобнейшим, изолированным от мира салоном, рафинированной подвеской и полным приводом “на особый случай”, которого, может, и не представится. Ну, а что касается премиума в его автомобильной интерпретации, то, на мой взгляд, для Kia куда важнее находиться в полуметре от него, не теряя из виду больших мальчиков. 

Хотя на то он и мой взгляд…

ТЕКСТ И ФОТО: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Premium
Цифры:2199 см3, 4-цил., дизель, 200 л.с., 441 Нм, полный привод, 7,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,6 с, 203 км/ч, 1849 кг
Цена:2 249 900 / 2 609 900 ₽
Тест-пробег:1950 км
Тест-расход:9,6 л/100 км

Комментировать 0