Гараж: Hyundai Tucson. Отчет 1

Везуч, удачлив – все б так везли и удавались

Кто такой Брежнев? Мелкий политический деятель времен Аллы Пугачевой!  

Эту замечательную шутку советских еще лет можно запросто применить почти к любой эпохе в произвольно выбранной стране. Попробуйте, интересная игра получается: Елизавета Вторая и The Beatles, Рональд Рейган и Джордж Лукас, Владимир Путин и… впрочем, нет, не  будем об этом. С машинами, кстати, похожая петрушка. Cкажем, “Бентайга” – помпезный оффроудер эпохи “Соляриса”. Или вот: Hyundai Tucson – самый популярный кроссовер первой половины XXI века…

Вот только не надо сейчас этих ­“уоу-уоу, полегче” и прочих банальностей. И да, я в курсе – глобальным лидером продаж среди кроссоверов была и остается Toyota RAV4. Пока. Но если корейцы и дальше продолжат прессовать конкурентов такими же темпами, “рафик” превратится в Брежнева из того самого анекдота.

Корейцы пришли в паркетный сегмент не то чтобы очень поздно, но значительно позже японцев. “Тусан” (вообще-то правильнее называть его “Тусон” в честь города в штате Аризона, но раз уже в офисе Hyundai настаивают…) первого поколения представили в 2004-м. На секундочку, к тому моменту “рафик” предлагался на рынке целых 10 лет! Но не так важно, каким по счету ты вступил в войну. Выйти победителем – вот что действительно имеет значение.

С самого рождения Tucson был удачной и удачливой машиной. Первое поколение выглядело и ехало неплохо, и было заметно доступнее всех “японцев” и “европейцев”. Отделка салона получилась не ах, но что уж тут… Пришедший ему на смену iX35 (на некоторых рынках он сохранил оригинальное название Tucson), напротив, стал значительно просторнее и солиднее по салону. При этом динамикой радовали исключительно дизельные версии. Но продажи перли вперед и вверх с неотвратимостью кармической расплаты за украденную в студенческой столовой булочку.

Гараж: Hyundai Tucson. Отчет 1

Логично, что в топовой комплектации неприлично большое количество кнопок. Читаем инструкцию...
Гараж: Hyundai Tucson. Отчет 1

Благодаря Hyundai выражение “чисто корейский интерьер” потеряло первоначальный смысл
Гараж: Hyundai Tucson. Отчет 1

Ага, и еще немного кнопочек. Читаем инструкции. Том 2, исправленный и дополненный...

Нынешний “Тушканчик”, дебютировавший с год назад, краше и талантливее предыдущих двух. И по продажам, не сомневаюсь, заткнет их за пояс, даже не вспотев. Посмотрите на него! Что, не красавец разве? Красавец. Причем без выпендрежа. Просто хорошие пропорции, чистые линии, удачно подобранные аксес­суары. Вплоть до появления на рынке Peugeot 3008 я искренне считал нынешний Tucson самым стильным автомобилем в сегменте.

Я сказал “без выпендрежа”? Нет, с­овсем уж без него не обошлось.

Классный, поджарый, стильный, современный экстерьер корейского кроссовера – во многом заслуга больших колес. Сегодня дизайн вообще заточен под большие катки с низкопрофильной резиной. На нашей версии стояли 19-дюймовые диски. 19 дюймов на паркетнике! Мама мия! Красиво, конечно, но как же плавность хода? Никак, конечно. Любой стык асфальта машина воспринимает болезненной дрожью кузова. Но красиво ведь…

Еще здесь целый ворох фенечек, которые, кажется, не используешь за все годы владения. Например, система автоматической парковки. Парковаться-то она паркуется, не вопрос – и параллельно, и перпендикулярно – но часто полностью игнорит разметку. Интересно, что на это скажет ЦОДД-овский Solaris? Думаешь, раз паркон тоже Hyundai, то пожалеет? Сомневаюсь...  

А еще есть дверь багажника, которая автоматически открывается, если пару секунд постоять, переминаясь, у кормы. В теории – прикольная штука, на практике – работает через раз на пятый.

Гараж: Hyundai Tucson. Отчет 1

  • Удачи
  • Привлекательная внешность и уютный салон
  • Хорошая динамика при скромном расходе топлива
  • Ощущение качественного продукта вплоть до мелких деталей
  • Уровень оснащения
  • Проколы
  • Плавность хода на 19-х колесах
  • Система автоматической парковки плохо видит разметку
  • Совсем неважные басы музыкального центра
  • Цена – за 2 миллиона однако...

Или вот еще один модный гаджет, даже два: бензиновый турбомотор и коробка передач с двумя сцеплениями. Кстати, эта вот штука работает без сбоев. 177 сил и 265 Нм везут бодро и экономично.

В следующем месяце у меня будет менее быстрый Tucson – 2-литровый атмосферный. Зато на 17-х колесах. Посмотрим, прибавится ли у него плавности и останется ли хоть немного динамики?

ТЕКСТ И ФОТО: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Prime+High Tech
Цифры:1591 см3, 4-цил., турбо, 177 л.с., 265 Нм, полный привод, 7,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,1 с, 201 км/ч, 1609 кг
Цена:1 640 900/2 025 900 ₽
Тест-пробег:1209 км
Тест-расход:9,9 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0