Первый раз: Land Rover Discovery

Новый Disco – в семействе главный семьянин

Дизайнерский офис Land Rover бурлит и клокочет, как бутылка “Пепси”, в которую закинули немного “Ментоса”. Полномасштабное наступление новых моделей уже начинается. Из неотесанной деревенщины, каким по сути всегда и был British Leyland, LR ныне превратился в сияющий бриллиант британской автоиндустрии. Скажи спасибо ненасытному спросу на внедорожники, щедрым инвестициям индийских хозяев JLR, а главное – мудрой дизайн-концепции, разделившей бренд на три индивидуальных силуэта: Defender, Discovery и Range Rover.

Автор триптиха – Джерри Макговерн. Он по праву занимает потрясающий к­абинет в мезонине и легко воспринимает критику в адрес Discovery 5.

“Дизайн создает эмоциональную связь между клиентами и автомобилями, – н­егромко, но веско произносит Джерри. – И да, мы считаем новый Discovery этаким радикальным отступлением от традиций. Именно это и поможет автомобилю обрасти новой, более широкой клиентской базой”.

Радикальное отступление совсем не выглядит радикальным. Хотя бы потому, что “Диско-5” очень похож на Vision Concept 2014 года. Или на Discovery Sport, надутый, как цыганская лошадь. Мы в TG считаем прежний Disco шедевром современного дизайна, хотя у его угловатости хватает и критиков. Новый стиль вызывает меньше полярных мнений – это раз. Но главное, когда “пятерка” выезжает на улицу – всегда важно увидеть машину при дневном освещении, – старый “Дискавери” сразу теряется…

Первый раз: Land Rover Discovery

“Коэффициент лобового сопротивления 0,33 – куда лучше, чем у предшественников”


Макговерн проходится вокруг парочки новых Discovery, выставленных в холле дизайн-центра для нашего обозрения. Одна тачка в стандартной комплектации, другая – Dynamic Design. С виду они различаются даже больше, чем есть на самом деле, но оба достойны звания Land Rover XXI века: изысканные, современные, отточенные до миллиметра. “Мы все в восторге от оригиналь­ного Discovery, – продолжает защищаться Джерри. – Но вряд ли кто-то работал над его дизайном по-настоящему”.

Discovery 5 в этом плане антидопотопный. Лобовое стекло завалено сильнее, на колесных арках хищно проглядывают декоративные зубцы. На корме теперь горизонтальные светодиодные фонари – совершенно другой рисунок по сравне­нию с предшественником. “Так динамичнее… – пожимает плечами Макговерн. – Да и проем больше”.

Задний спойлер оптимизирует аэродинамику и не дает заливать грязью стекло. Есть еще и внутренняя раскладная секция, которая выдерживает нагрузку в 300 кг. Полно и разных симпатичных фишечек. Начиная с версии SE в фарах появляются световые трубочки, которые обычно горят белым, но если включаете поворотник – оранжевым.

Первый раз: Land Rover Discovery
Первый раз: Land Rover Discovery

Первый раз: Land Rover Discovery

Первый раз: Land Rover Discovery

Вместо откидной части двери багажника – выдвижная скамья. Средний класс недоверчиво качает головой
Первый раз: Land Rover Discovery

В подлокотнике полно места для iPad и других детскоразвлекательных девайсов

А то, что корма слегка толстовата, так это неспроста. Новый Disco претендует на звание самого практичного автомобиля в мире. В длину он почти пять метров, и теперь в нем места для семи взрослых ростом метр восемьдесят. Даже самые дальние сиденья оборудованы креплениями Isofix, и все три ряда – с подогревом. Прошли времена, когда галерка Discovery считалась изощренным орудием святой инквизиции. Технология Intelligent Seat Fold и вовсе прелесть – сложить задние стулья можно с тачскрина центральной консоли или даже со смартфона. Сенсоры поймут, если что-то мешает сиденьям убраться, – не бойсь, киндеров не прищемит.

Когда третий ряд в полу, багажник разрастается до 1137 литров. Убери средние с­идушки – и в Discovery можно проводить фестиваль по поиску кошек. В дверных карманах, бардачке и подпольных нишах наберется еще 172 л. На центральной консоли поместятся четыре iPad или пара двух­литровых бутылок воды. Другой фетиш “Диско-5” – гаджеты. В комплектации можно обговорить до четырех розеток 12V и девяти USB-портов. Имеется 4G-раздавалка вайфая с поддержкой восьми девайсов. 

Водитель и передний пассажир поровну делят функционал мультимедийной системы InControl Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном, технологией dual view, продвинутой навигацией и полным набором яблочно-андроидной совместимости. Не удивлюсь, если у нового Disco есть свой  аккаунт в “Инстаграме”. 

Первый раз: Land Rover Discovery

Ну и, конечно, “пятерка” легко проедет там, где волки опасаются справлять большую нужду. И это главная, если не считать девяти USB-розеток, причина купить Land Rover. Клиренс 238 мм плюс потрясающие углы геометрической проходимости. Глубина преодолеваемого без подготовки брода – 900 мм! Terrain Response 2 позаботится о том, чтобы любой неумеха смог исполнять перехватывающие дыхание маневры на бездорожье. All-Terrain Progress Control помогает ползти на постоянной скорости до 30 км/ч, приближая нас к беспилотному внедорожнику, а электрический усилитель руля варьирует усилие в зависимости от типа покрытия. Умничка!

Новый Discovery и на шоссе должен неплохо валить. Кузов на 85% алюминиевый – машина легче предшественника почти на полтонны! Вся бочина – считай, одна панель. Значит, и жесткость выше, а сборка проще. Еще один цельный кусок – днище. У приборной панели скелет из магния, а для переднего и заднего под­рам­ников использована легкая сталь. Пневмоподвеска спереди с двойными V-образными рычагами, а многорычажная задняя должна оптимально противостоять кренам без потери в комфорте.

Под капотом линейка новых моторов серии Ingenium. Возглавляет линейку 242-сильная 2-литровая “четверка” твин-турбо (средний расход 6,5 л/100 км). Для сильных духом предлагаются 260-сильный шестицилиндровый турбодизель и 343-сильный компрессорный бензин. Все с прекрасной восьмиступенчатой ZF.

Так что в теории новый “Дикавери” – бомба. Осталось дождаться практики...

Что скажете?

Комментировать 0