Гараж: VW Jetta. Отчет 1

Искусство стыковки автомобиля и чемодана

Если вы уже были автомобилистом в девяностые, имя Jetta у вас на слуху – так назывались жутко неказистые автопоезда, состоящие из угловатого Golf-хэтча второго поколения и жестко состыкованного с ним багажника, взятого от какого-то вражеского седана. Если же вас обминула автомобильная практика тех лет, когда время поездки напрямую зависело от максималки машины, а дорожная разметка была не более чем украшением дороги, то это имя вам вряд ли хорошо знакомо. 

Я из первых. И поэтому нынешняя Jetta производит на меня впечатление своей внешностью – это автомобиль с гармоничным силуэтом, который уже создавали целиком, а не по частям. Jetta не только красивая, она еще и большая. Седан на десяток сантиметров короче, чем Passat, но зрительно воспринимается автомобилем, который ближе к нему, чем к братцу “Гольфу”. Особенно внутри – один в один по длине спереди и на пару сантиметров короче сзади. 

Кроме того, Jetta респектабельна. Она выглядит как полноценный Volkswagen, а в комплектации Allstar Plus у нее есть биксеноновая головная оптика, светодиодные ходовые огни и задние фонари, хром на решетке радиатора и противотуманки. Короче, полный “респект-набор” для уверенной жизни в левом ряду.

Про фольксвагеновскую эргономику рассказывать скучно и не нужно – она просто есть. Все это уже просчитано, проверено, перепроверено и доказано так давно, что иначе и быть не может. Приборы крупные, информативные и красивые. С красными стрелками типа “вырви глаз/приятно посмотреть”: первое – во тьме, второе – на свету.

В этом месяце у нас машина с двигателем 1.6 мощностью 110 л.с. и шестиступенчатым автоматом. Далеко не единственный и совсем не самый удачный, на наш взгляд, вариант мотор/коробка, но о других движках поговорим в следующий раз. С одной стороны, автомат – это отменный комфорт и надежда никогда не вспомнить на сервисе о том, что у машины вообще есть трансмиссия. С другой – это и 12,5 секунды до сотни (с механикой – 11,5 с), что совсем не быстро. И субъективные впечатления от разгона не убегают от объективных: 1,6 + автомат – это вариант для тех, кто совсем не спешит. И не экономит: в московском потоке расход колеблется от 12,5 до 15 л 92-го бензина на 100 км пути.

Шасси – образцовое. Это не Golf c его ощущением хайтек-управляемости, но чувствуются фольксвагеновская порода и желание заточить шасси под стать эргономике. Jetta отлично ведет себя на высоких скоростях. Не самая короткая база, широкая колея и хорошая аэродинамика делают машину устойчивой и на неровных дорогах. В городе руль легкий и точный, машина стабильна и подвижна, а гуманная и комфортная настройка ESP и противобуксовочной систем позволяет свалить на них все заботы о подаче топлива в поворотах: не дергает и не скользит.

Гараж: VW Jetta. Отчет 1

  • Удачи
  • Великолепный биксеноновый свет
  • Отличные устойчивость и управляемость
  • Хорошая шумоизоляция
  • Высокое качество
  • 92-й бензин
  • Проколы
  • Двигатель требует оборотов
  • Автомат не лучшим образом влияет на динамику
  • Высокий расход топлива

Для нашей жизни огромным помощником и важным качеством любого автомобиля всегда был и есть головной свет. Темно у нас и не слишком ровно. В “пакетной” комплектации Allstar Plus (Plus – это опция, доплата 86 000 рублей) Jetta оснащена роскошными биксеноновыми фарами. Ближний свет – с прекрасным покрытием и не слишком резкой границей тьмы, дальний – исключительно мощный. Фары с омывателем плюс удобные активные противотуманки для рулежки по дворам и присмотром за обочинами.

Бортовая развлекательная элек­троника (опциональный пакет “Мульти­медиа Навигация” – 76 000 рублей) помимо собственно навигации предлагает не только проигрывание музыки с любого носителя, но и систему управления телефоном с экрана машины, озвучку сообщений и прочий App Connect, а также камеру заднего вида прекрасного разрешения и хорошей светосилы. Таким образом, есть все нужное и почти ничего ненужного.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Allstar Plus
Цифры:1598 см3, 4-цил., 110 л.с., 153 Нм, передний привод, 7,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 12,5 с, 177 км/ч, 1255 кг
Цена:1 054 000 / 1 339 500 ₽
Тест-пробег:1300 км
Тест-расход:13,8 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0