Азбука будущего: X, Y и Z

X – это Люди-Икс, Y (yobbomatics) – это ассистенты, а Z – поколение Z
Азбука будущего: X, Y и Z

Люди-Икс – банда супермутантов с профессором Ксавье во главе. “Икс” выбрано в честь сверхспособностей (умения менять облик или мгновенно увеличивать силу). Технология еще не дошла до первого, но второе – именно то, чего компании вроде GM и Audi хотят добиться вспомогательными экзоскелетами. Не ради сверхсилы, но для того, чтобы снять нагрузку с человеческого тела, уменьшить утомление и риск болезней людей, которые собирают автомобили.

Как бы ни автоматизировали производство, кое-какую работу до сих пор могут делать только люди. Все еще нужно поднимать предметы неудобной для захвата формы, долгого находиться в неестественной позе, постоянно наклоняться и присаживаться.

Азбука будущего: X, Y и Z
Азбука будущего: X, Y и Z

И вот были созданы такие вещи, как эта вроде бы обычная синяя перчатка. С помощью технологии, разработанной GM и NASA для работы на МКС, Robo-Glove может увеличивать мощность захвата. Нет, у вас не появятся бицепсы, но рукопожатие станет крепче, и вам будет легче держать тяжелый инструмент. Версия для промышленности будет разработана шведской компанией Bioservo. Их SEM Glove делает почти то же самое, только для людей, ослабевших вследствие болезни, травмы, инсульта или возраста. 

А у Audi есть “невидимый стул” – полускелет, который крепится ремнями к бедрам, коленям и лодыжкам. Он позволяет расслабить мышцы ног и не упасть: на весу вас держит пара карбоновых стоек, соединенных под коленом. Такое оборудование помогает реабилитировать мышцы после травмы или работать, не подвергая риску здоровье.

ТЕКСТ: ТОМ ХАРРИСОН

Азбука будущего: X, Y и Z

Ferrari представила Side Slip Angle Control еще на 458 Speciale. Коробка, e-diff, керамика и электроника работают вместе, запоминая ваш любимый угол поворота, скорость и положение акселератора, и, если все совпадает, растягивают скольжение. Если пережаришь, не бойся, системы все исправят. Каналы YouTube уже полны видео.

Азбука будущего: X, Y и Z
Азбука будущего: X, Y и Z

Более продвинутая версия SSAC, которая задействует подвеску, стоит на новой 488 GTB. Еще больше гаджетов создается специально, чтобы можно было жечь шины и выделываться. BMW M2 заменила совсем не сексуальный Launch Control на вкусный Smoky Burnout. Фордовский Line Lock позволяет дымить шинами на Mustang без последствий. Ну и подарочек в нынешнем 911 GT3 – сброс сцеп­ления. А нести доступный дрифт в массы вызвался, естественно, Ford со своим фирменным режимом Drift Mode.


Азбука будущего: X, Y и Z

Азбука будущего: X, Y и Z

Проект Nissan IDx (слева), отправленный в долгий ящик, едва не проиллюстрировал собой печальную тенденцию – потерю интереса к машинам. Концепт создавался специально, чтобы продвинуть дешевые и кайфовые тачки, которые бухгалтеры упорно сводят на нет. Как и Teatro for Dayz (вверху) – автомобиль-мем. Что их убивает? 

Все меньше людей учатся водить. Средний возраст сдающих экзамен на права в Британии – 25 лет. Прежде машины символизировали свободу. Теперь ее символ – смартфон. Раньше на машине молодежь сбегала из-под родительского ока на социализацию. Но покорять избранницу, строя из себя пилота, в лом, если есть Tinder. К тому же выросла и цена машины. iPhone и приложения – более дешевый метод добраться из А в Б. Срочно нужна новая молодежная тачка. Не хочешь пересмотреть убеждения, Nissan?

Темы:

TG131
Комментировать 0