Азбука будущего: V

Азбука будущего: V

Blackbird может стать любой другой маркой и моделью – в один клик. Мы заслали шпиона в Лос-Анджелес, чтобы изучить будущее автомобиля в кино

Текст: Пэт Деверо / Фото: Джон Муди и The Mill


Представьте себе машину, которая может мимикрировать под любую другую. Не только раз­мером и формой, но и ди­намикой, и параметрами подвески. Она будет точно так же ехать, поворачивать, слушаться руля и не отличаться по качеству хода. Продуманную конструкцию можно будет упаковать в несколько ящиков и быстро переслать, куда надо. 

Чушь? Нет! Такая машина существует. И называется Blackbird. Но не спешите, купить ее нельзя. Это особая игрушка, созданная для одной конкретной цели.

Виртуальный автомобиль The Mill BLACKBIRD

Виртуальный автомобиль The Mill BLACKBIRD by Top Gear Russia

Творение ведущего агентства по спец­эффектам The Mill, Blackbird – первая версия зверски умного девайса, созданного для решения большой проблемы в кино и рекламе. Как снять автомобиль, которого нет, так аутентично и правдоподобно, что только команда будет знать, что работала с подделкой? 

Сейчас продюсеры вынуждены снимать реальные машины, а потом дорого и долго менять их в постпродакшене. С Blackbird креативщики получают изменяемую конструкцию, которую можно использовать как “болванку” для захвата движения, имитирующую любой автомобиль. А потом The Mill в цифре поставит на него любой кузов.

С непривычки это звучит захваты­вающе. Чего только не может Photoshop! Но самое умное решение в том, что Blackbird в движении снимает все вокруг с супервысокой четкостью, так что какой бы автомобиль ни появился на экране, он будет ехать именно с той скоростью. Все отражения и тени идеальны. В результате вы вообще не поймете, что машина оцифрована. Как же у The Mill возникла такая идея? 

Первую искру высек креативный директор агентства Бен Смит. “Года четыре назад мы снимали Chevrolet Stingray, но у нас не было готового автомобиля. Съемка была очень техничной, сложной, ночной. Так что пришлось взять старый спорткар и уйти с головой в обработку, выстраивая заново все освещение. Поскольку такая проблема возникает часто, я подумал: а почему бы не сделать дрон? Идея стала развиваться”. В этот момент подключился Ангус Нил, ветеран The Mill с 18-летним стажем, и сформулировал то, что должен уметь этот дрон. “Мне сказали, что я больной, и это невозможно”. Но Ангус не смутился. Поискал, с чего начать, и остановился на Ariel Atom. Дальше он сработался с исполнительным вице-президентом Алистером Томпсоном и техноспецами. И после пары лет упорного труда, спустя несколько контейнеров вдохновения от лучших образчиков автопрома, благодаря инженерному опыту и полету мысли появился Blackbird.

Азбука будущего: V

“Если не видели съемку своими глазами, никогда не поверите, что автомобиль не настоящий”


Что же он такое? Во-первых, это такое шасси. Чтобы Blackbird мог стать совершенно любым автомобилем, трубчатый каркас снабдили парой ползунов с элект­роприводом, как на томографе, которые могут раздвигать колесную базу больше чем на 120 см с шагом в 2,5 мм. Blackbird может стать Mini, а может – небольшим SUV. Колея или ширина могут увеличиваться более чем на 25 см, и, заменив рычаги подвески, можно получить правильную осанку. Можно поставить любые диски с помощью крепежа под любое количество и размер болтов. Подвеска – амортизаторы Fox с выносным резервуаром – регулируются и меняются, чтобы создавать нужные параметры хода. Тормозные диски тоже можно менять.

Азбука будущего: V
Азбука будущего: V
Азбука будущего: V
Азбука будущего: V
Азбука будущего: V

Мотор – электрический. В The Mill говорят, достаточно мощный, чтобы разгонять девайс до 145 км/ч, а зарядки хватает на 6 часов сравнительно тихого хода. Привод пока задний, но я не вижу препятствий для переделки.

Сверху на Blackbird примостилась система захвата изображения. Во время движения лазерные сканеры – лидары – активно сканируют окружающее пространство в темпе 700 000 точек в секунду, а четыре камеры с высоким разрешением ведут съемку. Все это сидит на патентованной системе стабилизации, единственной части Blackbird, которую The Mill не делал. Она обеспечивает четкость и резкость изображения, как бы пилот ни швырял машину.

Я с трудом втиснулся в крошечную кабину (если в тебе больше метра восьмидесяти и 75 кг – даже не мечтай) и совершил эксклюзивный тест-драйв. Пилот Blackbird Роберт Нейгл говорит, что машина прикольная. И газ, и тормоз справа. Есть место для левой ноги, чтобы делать заносы на ручнике.

Мне не удалось поездить в разных конфигурациях, поэтому не могу дать отчет, как меняется девайс. Но подтверждаю, что он прикольный – как и сказал Роберт. Он едет и слушается как обычная, хорошо настроенная машина, так что ты не замечаешь всей этой жужжащей вокруг тебя хай-техники. И это уже само по себе – успех.

Азбука будущего: V

Азбука будущего: V
Азбука будущего: V

Но это ничто по сравнению с тем, как выглядит результат. Демо-ролик снимали при мне (он уже в Сети), а я все еще не могу поверить в это. Я ведь был там! И все же Blackbird еще не идеален. Он с трудом становится кабриолетом и маловат для полноразмерного SUV. И пройдет время, прежде чем он сможет заменить реальные автомобили или их копии в погонях с кучей трюков.

Но это не беда, потому что перед вами Blackbird 1.0. Как бы он ни впечатлял, это только начало. Он эволюционирует и вскоре станет не только любой легковушкой, но и грузовиком, автобусом, танком, самолетом – всем, чем мы захотим его сделать.


Комментировать 0
Азбука будущего: V