Honda Crosstour 3.5 Executive

Хочешь быть очень оригинальным, слегка премиальным, изредка съезжать с асфальта и вовсю парковаться на бордюрах? Ю ар велкам!

У меня уже есть Honda. Civic coupe 93-го года, со втековским мотором. Такая же снималась в фильме “Форсаж”, что делает мою еще круче. Да, недавно на гоночной трассе меня обогнал новый Prius. Но для своего времени мой Civic был очень и очень хорош! И если сегодня меня спросить, купил бы я еще один такой, я отвечу “да”. Но купил ли бы я Crosstour? Затрудняюсь ответить.

На мой взгляд, скрещивать американское с японским – это как заваривать кофе чаем: патологически несовместимо. Но реальность – вот она, передо мной. Искаженная, но на ходу. Две страны, славящиеся мудростью и легкомыслием соответственно, собрали машину, которая олицетворяет то, как выглядел бы Белый Дом, если бы его строили в Киото. Российское представительство Honda скромно планирует сбыть за год тысячу этих кроссоверов, чтобы проверить готовность потребителя закусывать бургером суши. А дальше – может, и японские недели в “Макдоналдсе”, кто его знает.

Салон Crosstour напомнил приемную недорогого стоматологического центра: вроде есть все и все на своих местах, но местами этот премиум слишком уж простоват. Материалы отделки – среднего качества: впрочем, пользователям Honda они покажутся знакомыми. Больше всего мне не понравился “деревянный шпон”: его слишком много и он откровенно пластиковый. Монитор навигации страдает минимализмом – разрешение слишком низкое. А еще в “Кросстуре” нет бортового компьютера, с помощью которого можно быть в курсе расхода бензина, температуры в Копенгагене и актуальных цен на нефть.

К Crosstour я изначально подходил как к автомобилю с высоким центром тяжести, а потому гонщицких откровений от него не ждал. Он построен на платформе американского Accord, которая, кроме размеров, ничем не отличается от европейской. А платформа Accord, как мы знаем, очень недурна в вопросах езды. На практике подвеска “Кросстура” вполне вменяема. Энергоемкости достаточно, крены – не американские. Ни от мелких неровностей, ни от крупных выбоин размером с Большой Каньон нет никакого ощутимого дискомфорта. Тест проходил в глубоком Подмосковье, которое еще сохраняло остатки снежной зимы. А узкий спецучасток лесной дороги был щедр на резкие перепады высот, на одном из которых я даже поднял Crosstour в воздух. Приземление было уверенным, без пробоя подвески и треска отрывающихся бамперов.

Конечно, бампера могли бы быть и повыше, если уж машина претендует на звание внедорожника, пусть и паркетного. Да и свесы длинноваты для хорошей геометрической проходимости: на Crosstour можно забраться в снежную целину, но гарцевать по горам на нем не стоит. Месить грязь тоже надо с умом, не залезая особенно глубоко. Задние колеса подключаются через электрогидравлическую муфту (трансмиссия на “Кросстуре” от CR-V), когда передние уже успевают пробуксовать, а никаких других прибамбасов из арсенала внедорожников тут нет. Конечно, если по ходовым качествам сравнить Crosstour с машинами немецкой тройки, оценки будут другими, но честно сознаемся: “немцы” дороже. А цена на Crosstour начинается с 1,8 млн рублей. Кстати, в Штатах за него просят от $29 000.

Получить удовольствие от езды “вскользь” не получится: стоит Crosstour слегка провалиться в занос, система стабилизации прикусывает колеса резкой и неприятной дробью, возвращая двухтонную тушу на путь истинный.

Мотор тут атмосферный, 3,5-литровый V6. Однако разгон тяжеленного “Кросстура” показался размазанным, как икра по бутерброду. А икру, как и разгон, намного приятнее есть ложкой. И можно без хлеба. Зато у этого мотора есть система VCM, которая отключает два или даже три цилиндра. Не забавы ради, а экономии для. Этот режим включается, когда водитель держит ровный, небольшой газ. Стоит немного прижать, и лампочка “Еco” на панели приборов гаснет, оставляя вас наедине с чем-то средним между fuck fuel economy и гипертехнологичным японским движком.

Спросите, чего мы так взъелись на японо-американский коктейль? Продаются же в России и Lexus, и Infiniti. Мы любим эти марки и считаем их статусными, хотя при этом продолжаем ругать японцев за хилую шумоизоляцию, а янки – за ватный руль. Вот и Crosstour – еще один первый шаг к вводу бренда Acura в РФ. А пока это просто Honda странной наружности. Ортодоксальный самурай по имени Джек.

Алексей Жутиков

Динамика 0-100 км/ч за 8,9 с. Максималка 190 км/ч. 11,2 л/100 км
Техника 3471 см3, V6, 275 л.с., 339 Нм

Что скажете?

Комментировать 0