Audi TT Coupe RS

Как на Audi расшифровывают индекс “TT RS”, вы наверняка знаете. Я тоже
Audi TT Coupe RS

Но в этой аббревиатуре мне упорно видится что-то боевое, армейское. Типа ПТУРСа или трассера. А слышится – короткая автоматная очередь. “Тэ-тэ-эр-эсссс!” – это и огненный цветок на конце ствола, и звон в заложенных грохотом ушах, и цоканье стреляных гильз по бетонному полу…

Ну, готово дело, скажет вам любой писатель. Метафора есть, теперь до конца текста можно мусолить оружейную терминологию. Расписывать, как TT RS строчит, щелкает затвором и пуляет по баллистическим траекториям. А что? Чем не пулемет?

Вы ведь помните, что главное в заряженной тачке – соотношение веса и мощности. Каждая лошадь TT RS Coupe везет на себе всего 4,3 кило. У Cayman S и SLK55 она тащит на 100 граммов больше, у прежней Z4 М – на 150 г меньше. Короче, скорострельность на уровне, соперники впечатляют. И в пресс-релизе сказано, что это бескомпромиссный спорткар. И презентация – на гоночном треке, где в 70-е проходил Гран-при Бельгии и убился Жиль Вильнев.

главное в заряженной тачке – соотношение веса и мощности

Неужели TT RS действительно бескомпромиссен, как “калашников”? Ладно, допустим, все это НЛП. Или, по-русски, промывание мозгов. Давайте смотреть машину. Там есть, на что смотреть! Снаружи – “алюминиевая” губа спойлера на крупнодырявой морде, серебристые зеркала, стационарное крылышко сзади и, конечно, 18-дюймовые колеса уже в базе. Диаметр дисков можно довести до 20 дюймов: ну, вдруг вы никогда не съезжаете с бильярдного стола...

Внутри – кожаные спортивные кресла. Или, как на R8, развесистые “гоночные ковши” на заказ. По меркам маленьких премиум-купе тут просторно. В этой песочнице только у ТТ есть два смешных, но все же задних кресла: TT RS Coupe их сохранил. И даже в “гончие” передние стулья можно просто плюхнуться без грозящих прострелом вывертов позвоночника. Багажник – есть. В практичности этот “настоящий спортсмен” однозначно даст фору любому из упомянутых конкурентов.

Привычно безупречный интерьер – с алюминиевыми блестками и суперпластиком, который на Audi, похоже, делают методом пластификации гранита. Он, как правильное сало, твердый, но мягкий. Простроченный вдоль и поперек скульптурный руль сплюснут снизу – не очень удобно, зато очень впечатляет.

И в целом далеко за рамки знакомых наворотов S-line атрибутика RS не выходит. Правда, вместо серебряных зеркал и торчащей полки антикрыла можно заказать… Нет, не карбон и не крыло-этажерку вдвое шире. А более скромный вариант – крашенные в цвет кузова зеркала и обычный выдвижной спойлер! (Запомните это, мы сюда еще вернемся.)

Выходит, главный калибр тут под капотом. Возможности разумного форсажа универсального солдата 2.0 TFSI исчерпала еще версия ТТ S, где два-литра-турбо выдают 272 л.с. Но чтобы встать вровень с грандами (см. выше), “эрэске” надо было больше. Гораздо! Компрессорный 3.0 V6 от старших моделей под короткий капот ТТ поперек, очевидно, не влез. И в результате ТТ RS получила собственный уникальный двигатель – турбопятерку!

Этот 2,5-литровый рядный мотор Audi преподносит как новую разработку. Но если пошарить на “фольксвагеновском” складе запчастей, окажется, что родственников у него аж двое. Идеологически это… половина пятилитрового V10 Lamborghini Gallardo! Правда, блок цилиндров у Lambo алюминиевый, а не чугунный, как у новой “пятерки”. Чугунный он у другого 2,5-литрового 5-цилиндрового движка. Европейцам он незнаком, зато американцам и азиатам как родной: базовый на тамошних “рэббитах” и “джеттах”.

Так что чистый лист мотористам Audi не понадобился – все нужное было под рукой. Доработали по месту и материалам, прикрутили турбонаддув и прямой впрыск FSI – и вот вам 340 лошадей плюс целых 450 Нм момента. И, разумеется, полный привод quattro. Чтобы полностью реализовать конский потенциал, муфта Haldex при малейшем намеке на пробуксовку передних колес подключает к работе задние. Мокро, холодно, скользко? До свидания, заднеприводные конкуренты! Счастливо оставаться в сугробе!

Мотор прекрасно воспитан. На автобане его вежливый гул напрочь забивают шумы ветра, шорох шин и звонкая раздача очень достойной аудиосистемы Bose. Солирует он только на треке. Когда подлетаешь к первой шикане Зольдера на выкрученной до отсечки четвертой передаче, в его нечетном вое прорезаются возбуждающие истерические ноты. Заводит.

Мотор прекрасно воспитан

А вот в поведении автомобиля никакой истерики нет. Он великолепно сбалансирован, нейтрален и цепок в поворотах и непоколебимо устойчив на прямой. Не так механически жестко подключает пилота к себе и дороге, как эталонный Cayman, зато фантастически послушен и прост в управлении. Не переоценивайте себя – так быстро, как на TT RS, вы поедете далеко не на каждом спорткаре.

И при этом он удивительно комфортабелен! Даже ужесточенная и на сантиметр заниженная обычная подвеска не заставляет мелко кивать на невидимых волнах асфальта. А уж опциональная Magnetic ride творит чудеса. Никогда бы не поверил, что мощный короткий автомобиль может ехать так плавно и так точно. Без кренов, клевков и раскачки. Эта опция – must have!

А метафора и пресс-релиз соврамши. Почти ничего общего с бескомпромиссными покорителями Нордшляйфе и автоматическим оружием у TT RS, слава Богу, нет. Он не испорчен маниакальным стремлением к рекордам круга. С ним будет классно не только в трек-день, но и остальные семь дней в неделю. Особенно если – помните такой опцион? –лишить его вызывающих стритрейсерских фенек. Еще чуть-чуть – и я назвал бы его ТТ-мечтой, которая в кайф и шустрому пацану, и серьезному дядьке...

Но не назову. Господи, ну почему на TT RS не поставили секвенталку S tronic, как на TT S? Тяжела? Не влезла? Не желаю знать! И каждый день топтать длинноходное сцепление – не желаю! Кстати, на треке с роботом тоже быстрее. Поэтому от моего идеала RS отдален на одну лишнюю педаль и шесть механических передач. Но если вашей левой ноге не спится – herzlich willkommen.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Что скажете?

Комментировать 0