Audi A3

Свежа лицом и бодра духом.
Audi A3
Свежа лицом и бодра духом

Есть такие компании, продукция которых стоит очень дорого, но если бы у тебя были деньги, ты бы выбрал ее, не особенно раздумывая. Вот, что приходит в голову при слове Audi. Лично для меня главной проблемой современной Audi является любовь их моторов подъедать масло, причем от типа двигателя это не зависит. Бывает и на турбированных, и на атмосферных. Поэтому, когда я забирал А3, мои опасения были связаны только с этим. Кстати о моторе.

Впервые этот мотор мне встретился на Yeti. После каждого ускорения я заглядывал в техпаспорт. Может, они ошиблись? 1,2 литра, 105 коней и так быстро едет? Надо попробовать ускориться еще разок... Тут все тоже самое. Турбовый моторчик 1,2 тянет умопомрачительно для своего мизерного объема! Но по той же самой причине мизерности объема с низов тяги нет вообще. Поэтому, переведя DSG в спортивный режим в первый день, я больше не возвращал его в D. Спортивный режим удерживает передачу дольше, позволяя ехать в рабочем диапазоне оборотов. И это почти полностью снимает проблему нехватки момента на низах. Я бы так и продолжал наслаждаться разгоном, если бы на приборном щитке не высветилось знакомое предупреждение: низкий уровень масла, долейте 1 литр. "Ну, началось", – пессимистично подумал я. Но все обошлось лишь одним доливом за все время теста (примерно 1500 километров). Это вменяемая цена за такой мотор. Но мы любим A3 не только за это. Тут есть еще и шильдик S-line, который очень дорого стоит и очень круто выглядит. Во-первых, это немного измененная внешность: легкий обвес, 18-е колеса дизайна RS, которые трудно не поцарапать при частых парковках у бордюров, и спойлер, который еще круче смотрится при наличии стеклянной крыши.

Ну и салон. Да, садясь в него, вы в последнюю очередь подумаете о бюджетности. Удобные ковши, обитые кожей и алькантарой, алюминиевые вставки, головное устройство, которое выезжает из своего гнезда, чтобы освободить два слота для SD-карт. Если это не роскошь, то как минимум – люкс. Особенно для машины такого класса, как A3 Sportback.

В настройках подвески Audi, как всегда, точны. Скажу прямо: эту машину я использовал не только как повседневный автомобиль, но и как машину для подготовки к гоночным состязаниям. На нормальной гоночной трассе. И машина выдерживала. Да, ее моторчика не хватает для полноценного спорта, а штатные тормоза довольно быстро перегреваются, но городские возможности этой машины превысят возможности большинства водителей, это уж точно. И подвеска А3 отлично подходит для трека! Более того, я возил на этой машине пятерых человек, ездил на дачу по проселку, перевозил кучу дров, включая здоровенную березу, которую просто положил толстым концом в открытый багажник и волочил за собой. И могу точно сказать: большинство людей, которые говорят "на этой машине по нашим дорогам не проедешь", лукавят. Машина с жесткой подвеской зачастую лучше проезжает и "лежачие полицейские", и кочки за счет того, что у нее нет "клевка", на котором и происходит касание дна с препятствием у машин с более мягкой подвеской. Конечно, она не проедет там, где дорожная колея больше клиренса, поэтому А3 не претендует на джип-триал, но любое среднее бездорожье ей по силам. Многофункциональная тачка! Да и надежность не подводит: на одометре уже больше 15 000, что по журналистским меркам равно примерно 80 000 км нормального пробега. И никаких скрипов или стуков.

Цена на А3 с 1,2-литровым мотром начинается с 898 400 рублей, но тестовая машина стоила ощутимо дороже, благодаря стеклянной крыше и вездесущему S-line. Ее цена составляла примерно 1 300 000 рублей, что, конечно, много для гольф-платформы. Но у этой медали, как и у всех остальных, есть оборотная сторона. И мне кажется, что оборотная сторона более привлекательна...

Audi A3,
Цифры:1197 см3, рядный 4 цил., турбо, 105 л.с., 175 Нм, масса 1320 кг, 0-100 км/ч 10,8 с., 192 км/ч, 6,7 л/100 км,
Цена:от 898 400 руб,

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Что скажете?

Комментировать 0