Mercedes-Benz SLK 350

Новый SLK будет вам планетарием там, где вы упадете за его руль: были бы звезды. И еще он показывает, какая звезда поведет все Mercedes нового поколения.

Остроносые и тупорылые, пупсики и гремлины, жестяные и тряпочные: кабриолетов – тьма. А светят они лишь единицам: тем, кто в них не одинок. У кабриков прорва минусов – от преувеличенной цены и завышенной тяжести до ущемленной жесткости и пробитой емкости. Смотреть на все это в одиночку без содрогания невозможно. Естественно, что любой, кто не втыкает, но допущен к печатному станку про машинки, тут же начинает кричать: “Люди, опомнитесь! Что вы делаете? Или вам напекло лысину еще до покупки машины без крыши?” Это оттого, что автомобильные журналисты ездят на кабриолетах в обществе своих коллег в клетчатых кашемировых безрукавках “прощай, молодость”. А кабриолеты – они не для выгула старичков парочками. Да, конечно, старички и парочки бывают разные, но сейчас не о них.

Кабриолеты – стопроцентный технический нонсенс: вам это любой ботаник подтвердит. И все же их продают пачками. А в раньшее время, еще до автоматических крыш и трехточечных ремней – то есть тогда, когда они были вовсе не приспособлены для жизни, их было еще больше! Половина спортивных машин была тогда без верха. Впрочем, люди часто ведут себя нелогично и оттого иногда бывают счастливы. Хоть это, конечно, такой же нонсенс, как и кабрик.

Но что вы скажете, если, предположим, вы математик, а не ботаник? И, предположим, выброшены на кусок застывшей лавы в Атлантическом океане? И солнце подогревает морской воздух перед тем, как он вползет к вам под рубашку? А на правом кресле вашего авто не дедушка, а совсем наоборот? И тогда – тоже нонсенс? Логарифмическую линейку мне в нос, если нет: конечно, нонсенс! Ведь объективно ничего не изменилось... Ну да, не изменилось – вот только вам на это уже наплевать. Потому что рассуждать умно – глупо, когда не смотришь снаружи, как Mercedes SLK 350 становится красной точкой между черным туфом и синим небом, а сам эта точка и есть. Так вообще часто бывает: одно и то же выглядит совсем по-разному изнутри и снаружи. Вот, к примеру, спросите, что любая барышня думает насчет другой, сидящей в кабриолете в платье в цвет. А как она отнесется к этой ситуации, если сидеть там в платье будет она сама? Ну, вот то-то же. И мужики – они такие же, только по-другому. Так что для нормального восприятия текста представьте, что новый SLK вы уже купили. Ну, или взяли напрокат на острове Тенерифе между Африкой и Америкой, и вам есть с кем там кататься.

Новый “бэби-кабри-бенц” – полностью новый. Новое в нем все, включая философию, дизайн и технику. Его мордаха – плоть от плоти окрыленного чайкой SLS AMG, машинки на двоих стоимостью от одиннадцати с полтиной. SLK и в прошлом поколении оглядывался на старшего братишку, только тогда это был McLaren SLR. Идет ли малышке новое личико? Да чего там, только взгляните. А еще эта “аэмгэшная” тема продолжена в интерьере. И тоже удачно. Одни легкосплавные кресты на дефлекторах вентиляции добавляют к ощущению цены полмиллиона. А еще на них приятно смотреть. Приборы тоже волшебны, а звук флагманской (но не AMG) V-образной “шестерки” – мощный и бархатный. Вместо прежних 305 л.с. она выдает все 306, несмотря на BlueEfficiency, и тянет соответственно.

Прошлым поколением своих активных подвесок Mercedes преподал хороший урок парням из BMW, и приятно отметить, что при этом не почил на лаврах. На тесте была машинка с пакетом Dynamic Handling, и прямо на выезде с парковки стало ясно, что с ней все в полном порядке. Так и вышло: начиная с первых поворотов чертовски странных серпантинов Тенерифе, оказалось, можно “валить на все деньги”. Задержек нет, крены подавлены, а отклики линейны. И еще вы прекрасно ощущаете машину: это не измеряется и не описывается, а просто либо есть, либо нет. У SLK – есть: субъективно, но однозначно.

А для тех, кто хоть что-то понимает в логике горных серпантинов, дороги здесь действительно странные. Этот осколок черного камня, спекшегося до состояния стекла и похожего то на Луну, то на Марс, сформирован не поверхностными сдвигами, а подземной пиротехникой. Отроги здешнего вулкана Эл Тейде формировались более случайно, чем нормальные горы. И в итоге, когда люди вышибали на этих склонах полочки серпантинов, они понаделали таких странных комбинаций из дуг и улиток, что голова кругом. И еще: выковыривать дороги в этом стекле очень трудно, поэтому они по большей части чертовски узкие. А поскольку весь остров — в общем-то одна гора, то в большинстве поворотов промах чреват таким полетом, что можно спокойно поднять крышу (это около 20 секунд) и поставить подходящую музыку, пока летишь.

При такой внезапности дорог вкупе с острым желанием мчать мерседесовская электроника очень кстати: она не только стабилизирует автомобиль, но и помогает тормозами наставить его на путь тогда, когда руля уже не хватает. Если вы так себе пилот, она вас спасет. А если водитель хороший – просто поможет. Потому что совсем не мешает ехать так, как вы умеете. Это приятно. Ну и кроме того: прикладывая свои моменты к тормозной системе, она задействует такие материи, которые неподвластны любому, даже самому распрекрасному драйверу.

На этом фоне базовая пассивная подвеска “начального” SLK 200 с движком мощностью 184 силы выглядит сироткой на вечеринке в частной школе. Это просто нормальная подвеска хорошо сбалансированного заднеприводного родстера. Она неплохо работает в поворотах и настолько комфортна, что наша барышня на правом сиденье задремала прямо на серпантине. Не в последнюю очередь благодаря хорошей музыке...

Не будем ее будить и продолжим немного о железках: еще на этой машине стояла механика. Это было бы нонсенсом – учитывая звезду Mercedes и то, что на эту коробку явно не делали ставки (поскольку правый локоть водителю девать немного некуда), – если бы не одно “но”. “Но” – это очередная редакция автомата 7G-Tronic. Он мягкий и экономичный, и на адски комфортном E-классе смотрится отлично, но вот на SLK 350... Видите ли, его шасси и впрямь феноменально хорошо. А еще – при всем комфорте! – очень спортивно. И вот с ним G-Tronic уже не гармонирует.

В автоматическом режиме, даже если вы в “Спорте” и не вылезаете из поворотов, он нипочем не станет держать мотор в тонусе нигде, кроме прямых, где дроссель в пол. И из поворота, перед которым 7G не стал понижать ступень, он не даст вам вылететь на пусть не самой подходящей, но хотя бы какой-то одной передаче. Нет! Когда пить “боржоми” уже поздно и лучше ехать на том, что есть, G-Tronic затевает переключения вниз, лишая вас тяги еще на секунду. Ну да, можно грести его “веслами”, и все бы ничего… если бы не более совершенные трансмиссии прочих “немцев”. А с механикой было хоть и экзотично, но хорошо. И мы помчали. Причем помчали быстрее, чем на SLK 350: если хоть изредка вспоминаешь о полицейских радарах, то чем слабее машина, тем фамильярнее обращение с газом. Ведь на 350-м достаточно зазеваться на пару секунд, чтобы лишиться прав.

Мы помчали, барышня проснулась... Так, хватит болтать о ерунде, поговорим о важном. Во-первых, складная крыша нового SLK может быть стеклянной, с регулируемой степенью затемнения. Можно ее открыть и увидеть солнце. А можно и закрыть, и все равно увидеть луну. Или наоборот – не увидеть толстого слоя дорожных помоев, которыми в Москве покрываются машины зимой. И это хорошо. Потому что изнутри эта помойка еще ужаснее, чем снаружи (этот случай – исключение из нашего правила о разности восприятия инсайд и аутсайд). В багажник родстера помещаются ровнехонько две аэросумки на колесиках стандартного для авиакомпаний размера – так плотно, что совсем не ерзают на ходу. Так что кое-какой гардероб ваша мадам сможет себе позволить. Ну а по боковым нишам багажного отсека вполне можно распихать недельный мужской запас носков и труселей.

Вы спросите, а чего это все про мужиков за рулем, ведь это девочкина тачка? Или это все не про SLK? Не про “бэби-бенц”? Да, это все про SLK. Но теперь он стал совсем взрослым, и уменьшительно ласкать его уже не обязательно. Он уже не бэби.

Дмитрий Соколов

Динамика 0-100 км/ч за 5,6 с. Максималка 250 км/ч. 7,1 л/100 км
Техника 3498 см3, V6, задний привод, 306 л.с., 370 Нм, 1540 кг

Что скажете?

Комментировать 0