Audi S5 Cabriolet 3.0 TFSI

А5 Cabriolet презентовали в Монте-Карло. В феврале. Ясен месседж?
Audi S5 Cabriolet 3.0 TFSI

У всех – заморозки на экономической почве. А у нас – струя светлей лазури, луч солнца, +18 и самое известное казино Европы в шаговой доступности.

Гавань Монако укрыта от финансовых штормов. Здесь селятся из экономии. Если с деньгами у вас все в порядке, снимать у монегасков апартаменты за €1000 в сутки дешевле, чем платить налоги в Германии или соседней Италии. Так что люди здесь живут рачительные. Вернее, числятся. Потому что все апартаменты в многоэтажных кирпичах заняты, но по вечерам в них не светится ни одно окно.

А среди тех, что все-таки живут, много э-э… пожилых. В несезон, когда приезжих почти нет, средний возраст гуляющей по набережным толпы – лет 65.

Вокруг – Лазурный берег и Альпы. Воздух – свежее не бывает: хоть пей его, хоть ешь. От такого эфира смешно прятаться в душном железном ящике на колесах. Поэтому открытый верх для здешнего автомобиля – это нормально. А если в открытом авто будет целых четыре места и большой удобный багажник, практичные (см. выше) обитатели Монте-Карло будут аплодировать ему стоя. Хотя долго стоять им уже трудновато…

Но именно для них Audi с далекого 1991 года выпускает классические кабриолеты среднего класса. Исключительно с тканевым тентом, который позволяет накрыть полноценно четырехместный салон и при этом сохранить в багажнике место для собственно багажа. К тому же мягкий верх – это такая буржуазная фишка. Он роднит ваш экипаж с “роллс-ройсами” и “бентли”. Этот тряпичный купол означает, что у вас достаточно средств, чтобы жить в хорошем климате. Или, по крайней мере, зимой и летом ездить на разных автомобилях. Красивых автомобилях, заметьте. А не на модном нынче купе-кабрио с откляченным задом. Который (зад) все равно выходит толстым, на сколько кусков ни ломай складной жесткий верх…

Новый S5 Cabriolet – достойный продолжатель этой традиции

Новый S5 Cabriolet – достойный продолжатель этой традиции. Широчайший выбор двигателей и трансмиссий позволяет удовлетворить любые запросы. Вы скопидом и скуперфильд? Вот вам переднеприводный 2-литровый дизель с “ручкой”. В штанах еще зудит, а лысины почти не видно? Есть 211-сильный турбобензин с 7-ступенчатым роботом S-tronic. Любите солидность и простоту в обращении? Извольте V6 3,2 л с вариатором multitronic! И т.д., и т.п., в бесчисленных комбинациях рабочих объемов, коробок, ведущих колес и разных шлангов на заправках.

Неизменным остается одно – трехслойный черный берет, который складывается за 15 с и становится на место за 17. Даже на ходу, на скоростях до 50 км/ч. Опционально – с 15-миллиметровой пенополиуретановой прослойкой, которая “снижает аэродинамические шумы практически до уровня седана”. И ведь правда снижает – проверено!

Никуда не девается и багажник, в котором даже при сложенной крыше остается целых 320 л для чемоданов. А ведь можно еще одним дергом за рычажок уронить половинку спинки заднего дивана или сразу обе. И сунуть в образовавшийся проем размером 70х30 см вязанку косты… лыж!

Но если выбирать без оглядки на деньги, я бы, разумеется, взял 333-сильный полноприводный S5. В отличие от “пятерки”-купе, самому мощному и динамичному кабриолету досталась не атмосферная “восьмерка”, а компрессорный V6. И мотор, и вся остальная техноначинка тут идентичны модели S4 – включая мехатронику Audi drive select. Только умный задний дифференциал, “докручивающий” машину в поворот переброской момента на внешнее колесо, – опция.

В режиме Dynamic, когда руль тяжелеет, подвеска собирается, а у 7-ступенчатого “эстроника” прорезается спортивная злость, S5 Cabriolet – настоящий кайф-мобиль. Быстрый и точный. А благодаря отсутствию верха и, соответственно, “спортивного” пафоса закрытых S4 и S5 – он понравился мне даже больше их!

Кстати, при поднятых боковых стеклах и установленном ветрозащитном экране за передними креслами езда без крыши абсолютно комфортна на скоростях до 150 км/ч и температуре до +7. Быстрее было негде, а холоднее не было даже на перевале Кол-де-Турини, 1607 м над уровнем моря. И это при том, что у развесистых ковшей S5 нет “аэрошарфа”. Теплом в шею и затылок дует только из кресел кабрио-А5.

Но S5 – выбор финансово бескомпромиссный. А самым разумным по балансу “кайф/деньги” мне показался уже помянутый 2.0 TFSI. В версии 211 л.с. и в паре с великолепным S-tronic – комбинация, доступная только с полным приводом quattro. Это как бы S5 Light – чуть легче и спокойнее во всем…

Так что проблема у А5/S5 одна. Работать над ним начали задолго до экономических передряг, а нынче карты лежат так, как и врагу не пожелаешь. В такую студеную пору выводить на рынок дорогую нишевую модель – все равно что ставить на “зеро”. Не Монте-Карлом же единым…

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Что скажете?

Комментировать 0