Audi RS 3 Sportback

В RS 3 настоящее все, кроме бутафорского, а бутафорское – или круто, или красиво. Правильная машина!

Солнце низко над скалой. По узкой приступочке, в незапамятные еще времена выбитой в отвесной стенке, короткими зигзагами стелет желто-белая угловатая машина, и “апчихи” ее байпаса разбиваются о вой пятицилиндрового турбодвижка. Свитое в жгуты лопастями вертолета эхо той какофонии мечется по ущелью и бьет по ушам...

Эти исторические кадры Audi Sport Quattro S1 на ралли Монте-Карло знакомы каждому, для кого понятие “группа Б” так же слито с историей WRC, как для остальных – фамилия Шекспир со словом “драматургия”. Мы в альма-матер раллийной цивилизации – неподалеку от крошечной турбазы Кол-де-Турини, знаменитой лишь тем, что в обе стороны – вниз и вниз – от нее уходят самые лучшие раллийные дороги мира.

Мы здесь, и солнце все так же низко над скалой. И так же горный воздух дрожит от рева пятицилиндрового мотора-иноходца, и так же свистит турбина. Нет только вертолета – но ведь и мы видим все это не со стороны, не с высоты, а изнутри. Из самого черепка. Из алой капельки, что бежит по узкому каменному желобу между скалой и обрывом. И это в ответ на мое, а не Вальтера Рерля, желание полностью открыть дроссель между поворотами воздух вибрирует нечетной гортанной аритмией поверх свиста турбины. Солнце бьет по глазам, и на это легко списать то, что они немного слезятся. Но тщетно скрывать очевидное: мне больно глотать. Это оттого, что я, черт возьми, абсолютно счастлив здесь и сейчас – на спецучастке ралли Монте-Карло за рулем Audi RS 3 Sportback весной 2011-го. И водительский кайф такой плотный, что его можно потрогать рукой.

340 л.с., снятые с двух с половиной литров рядного движка, бегут к четырем широченным шинам через систему полного привода quattro с муфтой отбора момента Haldex. Наши колеса – наишироченнейшие из доступных: 255 мм спереди и 225(!) сзади. Это опция, и, внимание, касается она только ширины передних шин. Однако и в базе передние 235-е покрышки шире задних. Уникальный случай: выбирая опции на автомобиль, вы можете выбрать то, как он будет сбалансирован. Базовый вариант – немецкий: под автобаны и большой запас стабильности на 250 км/ч. А если RS 3 Sportback нужен вам для поворотов, есть резон брать широкие передние лапти: даже с ними “троечка” еще очень стабильна, но уже способна и поворачивать.

Подвеска плотная. Настолько, насколько это вообще допустимо для повседневного автомобиля. Она сгодится и для отжига на треке, и для брусчатки. На культовом спецучастке “Монте” Col de Turini характер асфальта меняется калейдоскопически: сухой и рябой, гладкий и мокрый, с ручьями поперек дороги и с корочкой льда. На подъездных серпантинах к нему были и подбросы, и откровенный рашпиль. Мы без сброса промчали везде. И вот что я вам скажу: над этой однорежимной подвеской потрудились, настроив ее на жизнь разную и нескучную. Можно прыгнуть в четыре колеса, выставляясь с асфальтового волдыря в поворот, и быть уверенным, что машина не отскочит. Она вообще всегда ведет себя именно так, как вы ждали.

Загрузка морды, поворот руля, и чу-у-уть потянуть с газом. Но стоит дождаться, пока RS 3 усядется в дугу, и можно смело открываться: под газом машина не выпадает мордой и не съезжает попой. Традиционно для всех VAG-овских машин вы не можете пользоваться двумя педалями одновременно, и в случае с RS 3 – это зря. Зато вы можете сучить подрулевыми ушами, руля семиступенчатым роботом S tronic по своему усмотрению.

Скажете “ну и что”? А я повторю: по своему усмотрению! Гениально и непостижимо, но в ручном режиме они оставили всю свободу водителю. Написав алгоритм ручной работы коробки, в случае с RS 3 они не стали расписываться в том, что априори считают пилота кретином. Если он на пятидесяти включит пятую и нажмет на газ, машина не посчитает, что дурак просто забыл про остальные передачи, и поедет на пятой. А если водитель повис в отсечке на третьей, S tronic не решит, что вы потеряли “весло” или заболтались с соседкой. Она как бы считает, что если вы выбрали третью – значит, она зачем-то вам нужна, и не пытается умничать. Фантастика!

У RS 3 карбоновые передние крылья – что, конечно, порадует тех, кто обнаружит это, только отрихтовав мусорный контейнер во дворе. И слегка доработанный привычный добротный салон. Впрочем, можно заказать и гоночные ковши, опционные даже для R8, и мохнатый руль, если даже в булочную вы готовы ездить в перчатках. А цена? Цена в 2 300 000 руб. кажется высокой ровно до того момента, пока не осознаешь, что это Audi и 340 коней. В то время как за 305 субарьих с рекарами просят 2 200 000 руб.

Дмитрий Соколов

Динамика 0-100 км/ч за 4,6 с. Максималка 250 км/ч
Техника 2480 см3, 5 цил., полный привод, 340 л.с., 450 Нм, 1575 кг

Что скажете?

Комментировать 0