Porsche 911 Speedster

Прежние Porsche Speedster раздевались догола и сидели на диете. А этот и рыбку съел, и… еще попросил.
Porsche 911 Speedster

Новый Speedster стоит €144 100, и единственный автомобиль в мире, рядом с которым он покажется выгодной покупкой, – это Lamborghini Performante почти за €250 000. По сравнению со всем остальным он просто до изумления дорог. И все, кроме коллекционеров редких Porsche, станут ломать голову, зачем он вообще нужен.

Дело в том, что экземпляр 2011 года выпуска ушел от первого Speedster на световые годы. В нем присутствуют все фирменные технопримочки Porsche плюс некоторые весьма сомнительные косметические изыски. Заставляют задуматься, что же такое по утрам пьют его дизайнеры.

Первый Speedster 1954 года был бюджетной тачкой на базе 356-й серии. Его строили на платформе America Roadster так, чтобы он стоил всего три тысячи долларов. В нем было только то, без чего автомобиль не мог ехать или останавливаться. Салон отделан винилом, сиденья – дешевые цельные ковши, укороченное ветровое стекло и окна из пластика. Он весил всего 760 кг и имел всего 55 л.с., но мог разогнаться за 160 км/ч. Променад по магазинам на нем казался кругом на Гран-при Монако.

Porsche 911 Speedster

Следующий, 911 Carrera Speedster 1988 года (модель G) остался верен “стелющемуся силуэту”, по определению Porsche. У него тоже были заниженное ветровое стекло и тоненькие гоночные сиденья. Появилась первая крышка в виде двойного пузыря, под которую укладывался тент – такой хлипкий, что, казалось, пальцем проткнешь.

Выпускалось две версии: одна с обычным кузовом Cabriolet, другая, порельефнее – Turbo. Крыша была настолько хилой, что с покупателя требовали подписку о согласии с тем, что в случае течи гарантия на нее не распространяется. В мануале прямо так и говорилось: “911 Speedster создан для хорошей погоды. Такие недостатки, как сквозняк, шум ветра и протечки, неизбежны”.

Он вышел в двух версиях: стандартный, который отказался от удобств Carrera 2, и Clubsport, который отказался от всех удобств вообще. Душевая кабина с рулем-педалями и то была бы комфортнее. Крыша по-прежнему оставалась второстепенной деталью, а ветровое стекло, по традиции Speedster, было занижено. И у него тоже было два пузыря сзади. Вот и все, не считая комплекта легких дисков Cup в цвет кузова.

При такой генеалогии справедливо было бы думать, что Speedster 2011 продолжит семейную традицию. И станет спартанским, как ванна – лишь с резиновой уточкой в базовой комплектации. На случай дождя. Но нет! Похоже, в Porsche кто-то неверно истолковал афоризм отца-основателя и сделал все наоборот.

Porsche 911 Speedster

У модели 2011 года нет опций, кроме белой или синей окраски, – истинно по-спидстеровски. Но не потому, что, как раньше, всего остального тоже нет. А потому, что в этот открытый 911 уже установили все возможные навороты и целую кучу фенечек в придачу.

Но при этом нет и того – вот это загадка! – что делает машину быстрее стандартного кабриолета GTS. Ни мотора от GT3, ни механики с коротким ходом рычага.

Правда, в стандарте стоит шустрый полуавтомат PDK (без опции ручного режима), дифференциал повышенного трения и карбон-керамические тормоза. Еще есть черные, с толстыми спицами диски Fuchs и куча прибамбасов в салоне и экстерьере. Снаружи – тонированные линзы фар с черной окантовкой и черные пятна на задних арках. Фирменное ветровое стекло, которое на 6 см короче обычного, на месте. Как и двугорбая крышка, под которой прячется крыша. Только теперь она алюминиевая, а не пластиковая.

А вот интерьер Speedster с траектории хорошего вкуса снесло в кювет – повсюду эксклюзивный цвет Pure Blue. Голубая метка на руле, голубая кожа вокруг вентиляционных отверстий, полосы по бокам сидений с полной электрорегулировкой и (что хуже всего) голубые шашечки на подушках кресел. М-да...

На порогах – шильдики с серийным номером автомобиля. Но не важно, каким он был построен: владелец может заказать любой свободный номер от единицы до 356 – столько будет сделано Speedster, ясно? Конечно, крутыми будут только 1 или 356, так что поспешите.

Porsche 911 Speedster

Но в том, что касается скорости, нет ничего – по крайней мере в списке Porsche, – что могло бы заставить новый Speedster ехать быстрее. А что в том плохого? 408-сильный мотор от GTS с новым модным впускным трактом с изменяемой геометрией – превосходный агрегат. И работает, и звучит отлично. Но как-то неправильно, что у Speedster точно та же динамика, что и у стандартной версии. Тогда в чем интрига?

Все проясняется, когда в первый раз садишься за руль. Speedster прекрасен! Когда видишь в витрине отражение автомобиля с опущенными окнами и крышей, невольно думаешь: как бы далеко он ни ушел от корней, выглядит потрясно. То, что он стал удобнее, тоже начинает нравиться. Да, ветер лупит здорово, особенно на разгоне. Но так и должно быть.

А если в дождик поднять натянутую на алюминиевую раму крышу (придется помокнуть несколько минут, это делается вручную), окажется, что в Speedster впервые почти не сквозит. И есть надежда, что крыша доживет до следующего сезона. Причем с крышей автомобиль еще красивее, чем открытый. А низкое ветровое стекло подчеркивает лихость профиля.

Porsche 911 Speedster

Только вдруг в какой-то момент ты осознаешь, что он... так себе. Вся эта роскошь соблазнительна, но на Speedster она не к месту. Знаю-знаю, население стареет, спину ломит, позвоночник трещит. То, что автомобиль стал мягче и пушистее, а не быстрее и жестче, имеет смысл с точки зрения учета демографических нюансов. Но это же Speedster, черт побери! Он обязан быть легкой тачкой с минимумом комфорта, а ты должен отдавать себе в этом отчет, выбирая его. И никаких роскошных купе-кабриолетов с немыслимым фаршем и отвратным салоном.

Ведь у Porsche есть миллион других 911-х, которые отвечают этим требованиям. Carrera S Cabriolet с заказным салоном, например. Или что-нибудь еще, неважно. Как бы мне ни понравилось рулить “Спидстером” ручной сборки, что-то в нем было не так. Неправильно. Знаю, что на продажи это не повлияет, но жаль, что с традициями расстаются так легко.

Porsche 911 Speedster
Цифры:3800 см3, оппозитный, 6 цил., задний привод, 408 л.с., 10,3 л/100 км, 0-100 км/ч 4,6 с, 306 км/ч
Цена:€144 100
Вердикт:Автомобиль-то отличный. Просто Speedster из него никакой. Вот и все.
6/10

ТЕКСТ: ПЭТ ДЭВЕРО

Что скажете?

Комментировать 0