Peugeot 508

Хороший европейский седан для глобальной рассады. С таким не зазорно встретить старость и не страшно смотреть на корейцев.

Слово Peugeot у него – прописью прямо по решетке радиатора аккурат подо львом. Зачем, вы спросите? А чтоб знали. Все! И еще потому, что если срезать с 508-го все шильдики, то глаз, наметанный на 404 или 205, или 406, или 307, или даже RCZ, откажется трактовать увиденное как разновидность “Льва”. Возможно, припомнит Lexus и Jaguar. Где-то подпустит немного Volvo. Но потом вспомнит про корейцев и успокоит пытливый ум многозначительным молчанием над географическими обобщениями...

Но 508 – Peugeot, как ни крути. Причем Peugeot очень неплохой. А к физиономии можно и привыкнуть. Главное, что надо про него запомнить, – то, что о “качестве Peugeot” можно забыть: здесь все совсем иначе. Зазоры маленькие. Стыки ровные. Материалы дорогие. Отделка богатая. Кстати, насчет географии: если раньше “Peugeot не для Франции” означало “для Африки”, то теперь все меняется. Сползает в сторону Великой стены.

В продаже одновременно (для России пока точно не известно, когда) стартуют машины сразу с двумя типами кузова. Универсал красивее и демократичнее, седан – наоборот. Универсал и вместительнее, и с электрической пятой дверью, но в ближайшем будущем, согласно недавнему прошлому, купят SW у нас совсем немногие. Так что и Бог с ним: дальше только про седан.

Основным мотором 508-го у нас станет совместный с BMW бензиновый турбо 1,6 мощностью 156 лошадок. В паре с этим движком есть и автомат, но поездить пока довелось только на механике. Переключается она приятнее, чем было при мягких стандартах прошлых Peugeot, но все же не Фау-Вау. Моторчика вполне хватит тому, кто не гонится за хулиганами в потоке. Попытки же самостоятельного хулиганства мотор приветствует такой трубной песней, услышать которую отрадно было бы в лежащем на асфальте пацанском Civic одного возраста с тем пацаном. Но вот когда дорога бежит под колеса с ускорением такси, но не из фильма “Такси”, и если вам уже хоть немножко “за”, породистые вопли громкого движка звучат странно. Впрочем, все это только с полпятого до шести по тахометру и только с педалью в полу.

508-й получил новую автоматическую коробку: традиционный автомат современной конструкции. Он замечательно трудится на версии GT с дизелем 2,2 литра мощностью 205 л.с. Моментный и мощный мотор в связке с сообразительным автоматом оставляет за бортом подрулевые весла: если возникла необходимость в их использовании, с дорогой или водителем что-то не так. GT – самая мощная версия – замечательна еще и тем, что спереди у нее двухрычажка. Казалось бы, чего такого? Но Peugeot решил поинтересничать в технике и здесь (508-й вообще неплохо продвинут технически: взять хотя бы алюминиевый капот или питание от суперконденсаторов стоп-старт-системы малообъемного дизеля). Ради экономии пары десятков килограммов на морде во всех прочих версиях они используют McPherson. Есть ли разница в поведении тележки GT и очень даже неплохого шасси обычных версий? Да, есть: точнее рулежка и стабильнее ход. Однако едет машина отлично и с McPherson: в Peugeot вспомнили, что когда-то умели настраивать переднеприводные шасси лучше всех на свете. Сначала они сделали RCZ, теперь вот 508: машины разные по характеру, но близкие по уровню настройки.

Салон отделан качественно. Представить себе такое в Peugeot еще совсем недавно было вовсе невозможно. Ах да, они могли и раньше поддать роскоши белой кожей в 407 Coupe, но такой, с немецким акцентом, подгонки деталей и подборки материалов тут не было никогда. Приятно и трогать, и смотреть. И это уже почти тип-топ. “Почти” не потому, что недотягивает по качеству, а потому, что иногда с этого настроя своей несдержанностью сбивают технопримочки. То черный проекционный дисплей, установленный над приборкой (в чем смысл проекции, если она происходит на непрозрачный экран?), то по-пежовски своеобразное управление стояночным тормозом, разнесенное в разные концы салона, то потайной блок с секретными клавишами, то туманный алгоритм операций с “круизом”...

Но старт – кнопкой, доступ в салон – без ключа и пучки светодиодов рядом с ксеноном. А как вам четырехзонный климат-контроль и шайба управления электроникой? Работает она пока не так удобно и приятно, как в BMW или Mercedes, но выглядит уже похоже.

Есть и запас на будущее. Компания наконец-то очнулась ото сна на лаврах и принялась нагонять. Появилась работа над весом с использованием хитрых сплавов в конструкции кузова, будет и по-своему полноприводная версия: перспективный дизельный гибрид получит электропривод на колеса задней оси. Можно подключать айфоны и вешать что-нибудь на свой передвижной вайфай, питать гаджеты от 230-вольтовой розетки.

Peugeot 407, который был аутсайдером класса, уходит. Его место занимает 508-й – крепкий конкурент VW, Opel и всем-всем-всем.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Цифры:Peugeot 508 1.6 THP, 1598 см3,4 цил., турбо, передний, 156 л.с., 240 Нм, 1400 кг, 0-100 км/ч за 8,8 с., 218 км/ч. 6,5 л/100 км,

Что скажете?

Комментировать 0