Ford Focus 1.6 EcoBoost

Фокус 1-го поколения перевернул мир. 2-й был хорош. А 3-й оставил много вопросов...

Ford Focus – автомобиль загадочный. У нас это первая русская народная иномарка, на которой ездит и милиционер, и программер. У них – чуть ли не лучшая машина в классе, жесткий конкурент VW Golf. И с 1998 года Ford как-то ухитрялся делать практичный автомобиль, продавать его по доступной цене и в то же время сохранять в нем ту превосходную управляемость, которой часто недостает машинам в разы дороже Focus.

Держать такую высокую планку в течение 13 лет было очень и очень трудно. Но Ford удавалось. И тут случилось третье поколение. Согласно концепции One Ford теперь Focus будет един на весь мир! И в этом главная проблема: новый Focus разрабатывался для огромной аудитории – Европы, Штатов, Китая, Азии и России. Куда ни ткни, везде найдешь один и тот же Focus. И это автомобиль, который наверняка прекрасно подходит всем этим людям. Focus стал лучше, удобнее, быстрее, экономичнее, безопаснее. Наконец, он напичкан кучей новых технологий, и его не перепутаешь ни с чем другим.

Как и все “форды”, при первом знакомстве Focus располагает к себе. Проезжаешь на нем 50 метров – и ты уже влюблен, хотя не понимаешь, почему. А потому, что в нем все – от дверной ручки до индикатора нужной передачи – на своем месте. Все отлично работает и великолепно сочетается со всем остальным. Ничего не скрипит и не выпирает. Это кажется простым, но доступно не каждому автомобилю.

С точки зрения обывателя все замечательно. И представляющий милицейско-программерский взгляд Кочетков тут на его стороне. Недостатков почти нет. Но въедливому знатоку типа Хоррела (и многих наших читателей, которые, как и Пол, помешаны на тачках) всегда найдется, к чему придраться. Первое – это управляемость. Уместно ли рассуждать о семейном хэтчбеке с точки зрения активной рулежки? Да, потому что от всех прочих Focus всегда отличался именно отточенной управляемостью. А новый Focus эту особенность потерял. И присоединился к мейнстриму в компании “гольфов” и “астр”...

Нет, управляемость и рулежка очень хороши, но им недостает искорки, вдохновения! Руль точный и сбалансированный, связи с дорогой хватает сполна. На снос или занос нет и намека. Любую связку поворотов, открытых или закрытых, Focus проходит на одном дыхании. Не в последнюю очередь благодаря системе контроля тяги, которая незаметно исправляет ошибки водителя. Но разве это идеал?

Ford уверяет, что переход от гидро- к электроусилителю не сказался на обратной связи руля и водителя. Хоррел не согласен: обратной связи почти не осталось. Заправить машину точно в траекторию едва заметным добавлением или сбросом газа, как на старом “фокусе”, уже не получится. Исчезло чувство, что машина к тебе прислушивается: ты просто направляешь рулем ее переднюю часть, а все остальное пассивно следует за ней. Очень похоже на новый С-Max – но то все же минивэн, а от настоящего легкового автомобиля хотелось бы чего-то большего. И даже прежний С-Max управлялся заметно лучше, чем нынешний Focus...

Все это симптоматично: новый Focus явно делали с расчетом на усредненного, незаинтересованного водителя. Иными словами, не для маньяков вроде Хоррела, а для обычного человека, на которого он всегда и был рассчитан. Еще несколько примеров “от Пола”. Чтобы отключить трекшн-контроль (89 человек из 100 даже не знают, что он тут есть), нельзя просто нажать на кнопку – надо лезть в меню и шесть раз выбирать нужные пункты. Почти невозможно использовать прием “пятка-носок”, а ход рычага механики со второй на третью слишком длинный. А у коробки Powershift с двумя сцеплениями фактически нет ручного режима... Да, на рычаге есть кнопка “плюс-минус”, но коробка по своему усмотрению игнорирует ее... Тут Кочетков снова встает на сторону обывателя: использовать ручной режим в Powershift глупо. Хочешь больше динамики – переводи коробку в Sport!

А вот по поводу дизайна коллеги единодушны: дизайна у нового Focus уж слишком чересчур. Особенно перемудрили с линиями боковин: смотришь на первый Focus с его “ньюэджем” – и глаз отдыхает. Но дизайн все-таки дело вкуса. А к тому же дизайнеры уверили, что многочисленные опросы подтвердили: “народу” новый Focus нравится. А то, что капот кажется неплотно закрытым, так это инженеры настояли. Это-де единственное, в чем технари с дизайнерами не сошлись...

Итак, несмотря на все придирки Хоррела, новый Focus отлично едет, прекрасно управляется, удобен и нашпигован огромным количеством электронных примочек, раньше доступных только автомобилям классом выше. Вернее, может быть нашпигован. Потому что российскую спецификацию придумают только ближе к запуску в июне. И в ней, с большой степенью вероятности, не будет ни системы распознавания дорожных знаков, ни других систем помощи водителю (например, контроля мертвых зон или возвращения в свою полосу). А чего на момент запуска уж точно не будет, так это великолепного 182-сильного турбомотора EcoBoost, который вопреки всем турбозаконам отлично тянет и пуляет на любой передаче и превращает Focus в реальный городской болид.

России никакого экобуста не положено: только два атмосферных 1,6-литровых бензиновых двигателя (105 и 125 сил) с механикой, 2-литровый 150-сильный мотор американского происхождения (с механикой и Powershift) и 2-литровый же дизель мощностью 140 сил (только с Powershift). Типов кузова три: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Трехдверки у нового “Фокуса” не предусмотрено. Зато какая аэродинамика у седана – коэффициент Сd всего 0,274!

Так что едва ли преданные российские “фокусники” расстроятся. Ведь они покупали и будут покупать Focus не ради всяких там экобустов, а ради хорошего шасси. А шасси стало еще лучше. Шумы от дороги почти не попадают в салон, мелкие ямки подвеска глотает на раз-два. Что немаловажно, ведь увеличивать клиренс в ущерб управляемости российских Focus на новом поколении не будут.

Заглянем внутрь и увидим там все тот же навороченный дизайн, что и снаружи. Но тут от него куда больше толку. И с качеством все в полном порядке. Очень много внимания Ford уделил подсветке, отделке и металлическим вставкам. Сиденья удобные, а места в салоне много... а если вам нужно еще больше, берите 5-местный С-Max.

Конечно, одно из самых важных новшеств Focus III – изобилие разных электронных систем: он тормозит за тебя, видит знаки за тебя, возвращает тебя в полосу, сам переключает дальний свет на ближний и мониторит мертвые зоны. Volvo или Audi за такое оборудование просят многие тыщи евро, а Focus наверняка уложится в тысячу-полторы. Но в России любое, даже самое минимальное, удорожание отдаляет Focus от звания “народной иномарки”. Так что если на нашем рынке эти опции зажмут, половина новизны Focus останется в теории. И мы опять получим недоновинку.

Леонид Кочетков и Пол Хоррел

Динамика 0-100 км/ч за 7,9 с. Максималка 222 км/ч. 6 л/100 км
Техника 1596 см3, 4 цил., передний привод, 182 л.с., 240 Нм, 1333 кг

Что скажете?

Комментировать 0