Lexus CT 200h

Если хочется выделиться из российской автомобильной толпы, но никого не насмешить, гибридный Lexus – самое то. И CT 200h тоже.

Prius – странный. А каким еще может быть автомобиль, сделанный для того, чтобы кричать о тишине и распространять чистоту? Бороться с грязью, действуя бездействием. Попросту – не мусорить. Причем не мусорить так, чтобы каждый встречный знал, что ты – не мусоришь! Положительные герои скучны: если человек замечателен тем, что не делает ничего скверного, ему нечем зацепить нас так, как брошенным под ноги недоеденным мороженым.

А как добиться внимания, не нарушая этики? Плюнуть в лицо эстетике! Сделать на голове зеленый ирокез, к примеру. Ну, или напялить на шасси Prius кузов Prius и повесить ценник Prius на комплектацию Prius. Могла ли Toyota сделать Prius нормальным автомобилем, только с ненормальным движком? Конечно, она могла прикрутить все гибридное добро к обычному корольему шасси и отдать его в обучение людям, что вылизывали ездовые повадки бензиновых Toyota. На таком Prius народ охотно катался бы в булочную, но никто не ощутил бы себя при этом ни героем, ни революционером, ни борцом.

А вот клиенты Lexus ни к борьбе, ни к декларациям не стремятся, но настало время рекуперировать и их. Причины тому – не столько в шике жизни на батарейках, сколько в изменении самого понятия “шик”: шикарными стали и некоторые маленькие авто. Их становится все больше – по мере того как растет толпа народу, которому они и по вкусу, и по карману. Тесно теперь не только между тротуарами, но и промеж шоу-румов: свободные места разобраны. Можно, конечно, тискаться на уже забитую скамейку, расталкивая угнездившиеся там зады, но достойнее гордо присесть с краю на собственную табуреточку. Это вообще разумно: делать именно то, что ты умеешь лучше других. Сегодня лучше других Lexus умеет делать гибриды. Они самые гибридные, самые эффективные и самые опытные. И ставка Lexus в компактном классе – исключительно гибридная. Технически CT 200h очень близок к Toyota Prius. И что же, получился “Приус” в коже? Нет! Вышел новый Lexus.

На экране Lexus – “Ready”. Ну а раз так, он стартует. Тихо! Хромированная кочерга выбора режимов трансмиссии хоть и напоминает грибок “Приуса”, однако и удобнее, и приятнее. Выбираем, куда ехать (вперед-назад-никуда) и тормозить ли двигателем (режим “B”). Ехать вперед можно по-разному – спортивно, экологично или нормально: эти режимы накручиваются большой серебристой шайбой. ECO-режим, разумеется, заставит вас возненавидеть экологию везде, кроме пробок, а вот нормальный вполне нормально везет премиум-компакт.

Бензиновый двигатель подключается незаметно, и стартует Lexus CT 200h бойко: суммарная производительность энергоблока – 136 л.с., которые позволяют хэтчбеку разгоняться до сотни за 10 секунд. Так жить можно: бензиновая “трешка” Audi с прекрасным 1,4 TFSI делает это лишь на секунду быстрее. Полный Lexus продолжается до тех пор, пока вы в городской черте: разгоняетесь, замедляетесь, толкаетесь, паркуетесь. Здесь очень тихо, достаточно эффективно (у нас в Португалии вышло 5,3 л на сотню) и совсем не вяло. Над комфортом работали типично для Lexus – тщательно. Даже использовали демпферы внутренних резонансов конструкций кузова. В итоге – тишь да гладь, да... До поры.

До той, когда вы окажетесь на шоссе: батарейки в шоссейном цикле заряжать не от чего, и мотор постоянно молотит на повышенных оборотах. Во время обгона на шоссе Lexus воет, как пылесос в форсажном режиме, и его синтетическая сила уже не кажется такой могучей, как в городе. Впрочем, когда гибриды были сильны на шоссе? Никогда. И никогда не будут. Ведь весь смысл их экономии – в рекуперации энергии замедления: свои сильные качества они раскрывают от светофора до светофора Тверской улицы или Пятой Авеню.

Прекрасная подвеска настроена замечательно: как правило, чем меньше Lexus, тем лучше настроены его ходовые свойства относительно немецкой тройки. А этот – самый маленький. Шасси CT работает дорого, и запаса его способностей вполне хватило бы даже на 200 сил. Рулевое управление, показавшееся на трассе прорезиненным, не мешает удовольствию от управления машиной, стоит начать активно атаковать повороты. И только тормоза здесь не для удовольствия, а для рекуперации. Ну и для того, чтобы останавливаться: нажал – встал. Отдельное спасибо и прекрасному обзору влево-вперед (что как нельзя кстати опять-таки в городе, наполненном бабульками), и великолепной посадке. Багажник очень скромный, зато сидеть на заднем ряду сидений вполне комфортно.

Цены – от 1 244 000 руб. за Comfort до 1 696 000 за Luxury. Для люкс-машины с кожаной приборкой и гибридным мотором приемлемо, особенно на фоне Prius, стартующего в этом году с 1 125 000 руб. И даже разумно, если хочется маленького премиума: приобретение 200h героизмом не кажется. И даже внушает сдержанный оптимизм по поводу ввода ограниченного контингента этих машин в пределы Третьего кольца.

Дмитрий Соколов


Динамика 0-100 км/ч за 10,3 с. Максималка 180 км/ч. 3,8 л/100 км
Техника 1798 см3,4 цил., передний, 136 л.с., 142 (бензин) 207 (электромотор) Нм, 1370 кг

Что скажете?

Комментировать 0