Porsche Cayenne Hybrid

Для дальнего забега через половину Европы мы выбрали гибридный Porsche. Чтобы не слишком нагадить на поля люцерны по дороге.

Среди всех Porsche самый популярный у нас – Cayenne. Он же – самый дешевый. Повторюсь, среди Porsche. Обыкновенный Cayenne обходится в 3 115 000 рублей. Самый дорогой – в 6 600 000 с копейками. Ровно в серединке расположился Cayenne S Hybrid. Он где-то на 300 000 дороже “эски” без шильдика Hybrid. Зато более дешевый S до сотни разгоняется всего за 5,9 секунды против 6,5 у гибрида. Такая вот арифметика, после которой начинаем чесать в затылке.

Вопрос простой. Точнее, два – за что такие деньги, и как всегда: а оно нам надо? Ответы простые – оно нам надо, а деньги мы платим за высокие технологии.

Инженеры Porsche не были бы настоящими “поршевцами”, если бы не привнесли в идею гибрида нечто новое и технически более совершенное. А так оно и случилось. Идея гибрида проста, как гамбургер: между бензиновым двигателем и коробкой зажат электромотор-генератор. Последний работает при трогании с места, движении задним ходом (не быстро) и на низких скоростях. При резком разгоне он тоже может подключаться и помогать бензиновому движку. Есть различия по конструкции моторов-генераторов, но схема у большинства гибридов именно такая.

На Porsche в этот бутерброд добавили листик салата – между моторами они разместили обычное однодисковое сцепление. В момент трогания с места оно позволяет отключить бензиновый мотор от электрического и освободить последний от лишних нагрузок. Он работает теперь только на трансмиссию и не крутит пока еще молчащий бензиновый двигатель. За счет этого достигается более плавный запуск обычного мотора при достижении определенной скорости, когда электроника мягко отпускает сцепление.

Это, конечно, большой плюс. Porsche Cayenne Hybrid действительно трогается плавно и мягко, как на кошачьих лапках. Но у каждой медали есть и обратная сторона.

Это не только я заметил: на невысоких скоростях, особенно при движении с горки, достаточно убрать ногу с педали газа – и внедорожник довольно ощутимо дергается. То есть мотор (бензиновый) резко теряет обороты, и происходит эффект торможения двигателем. Некоторое шевеление в районе трансмиссии ощущается даже на ровной автостраде, если отпустить газ и на высокой (за 150 км/ч) скорости.

Раздражает? Да нет. Достаточно немного поменять собственный алгоритм работы педалью газа, и все пойдет как по маслу. Все-таки высокие технологии...

Я проехал на Hybrid от Штутгарта до Женевы и обратно. Поэтому могу с уверенностью сказать, что оно нам надо. Гибридный “порше” мне понравился намного больше, чем мой любимый дизель. Особенно если передвигаться по жизни, не “пуляя” при каждом удобном случае. Если передвигаться по дорогам с нормальными скоростями и ускорениями, в пределах правил (ну, немного превышая, не без этого).

Во-первых, гибрид действительно экономичнее обычной “эски”. Особенно в Швейцарии, где приходится внимательно следить за ограничениями скорости. По Германии, где я топил от души, бензин расходовался со скоростью мелькания за окном километровых столбиков. В среднем получается так: около 200 километров по автобану (150-160 км/ч) – это полбака. Затем от границы до Женевы и обратно до границы – еще полбака и 400 километров на одометре. С учетом того, что обратные “до границы” я шел по Франции. Но не по автостраде – по узеньким тропинкам через Альпы и потом огородами вдоль Рейна. В таком режиме прикладываться к заправке приходилось не чаще, чем на очень экономичном дизеле. Я знаю, о чем говорю – ездил на солярке по этому же маршруту раньше.

Да, по постсоветской привычке совсем забыл. Охрана окружающей среды! На Западе уже взошла люцерна, и там это более актуально, чем среди чадящих на наших обочинах покрышек. На центральный дисплей фирменной информационной системы Porsche теперь можно вызвать специальную диаграмму. На ней зафиксированы расход топлива и те редкие моменты, когда двигатель не портил, а озонировал атмосферу. Итак, чистое время на обратном пути – 5 часов, из них последние полтора – по автобану. 500 с чем-то километров минус 120 автострады. Если верить компьютеру, то без выбросов я ездил всего около получаса! Еще полчаса – это где-то 60 процентов вредности от моей поездки.

Автобан – давай, дави на тапку! – свел все усилия сохранить природу на нет. Нормальный выброс в рамках очередного Евро. Скажете, на фига нам такой тюнинг? А вы постойте в московской пробке даже с закрытым окном и поймете: чем больше у нас будет таких машин, тем шире можно открыть окно и флиртовать с барышней из соседней машины. Тем более что она уж точно оценит вашу страсть к высоким технологиям.

Porsche Cayenne Hybrid
2995 см3, V6, электродвигатель 34 кВт, полный, 333 л.с., 440 Нм, 2240 кг, 8,2 л/100 км, 0-100 км/ч:6,5 с., 242 км/ч
Цена:4 452 000 руб.

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ КАЧУРИН

Что скажете?

Комментировать 0