Audi R8 V10 Spyder

Без малого 20 лет назад хорошо знакомый мне американец – знаток шоу-бизнеса – узнал о дефиле Мадонны топлес. И сказал: “Ну все, она разделась. Это последнее, что может сделать певица, чтобы привлечь внимание. Ей конец!” Но прошло почти два десятилетия, а Мадонна по-прежнему на вершине.
Audi R8 V10 Spyder

К чему это я? А к тому, что “эр-восьмая” тоже обнажилась по пояс, захлопнув таким образом модельный ряд. Но, думаю, это не конец ее популярности. Более того, могу предположить, что именно теперь интерес к Audi R8 возрастет. Правда, причиной будет не стриптиз.

Смелость моих рассуждений имеет весьма вескую мотивацию: я откатал весь модельный ряд, имея возможность собственными руками и другими частями тела прочувствовать эволюцию этой красотки. Давайте вспомним ранее сказанное. Красива, безумно красива. Особенно при грамотном сочетании цвета кузова и боковой вертикальной вставки воздухозаборника. А в движении, когда она проносится мимо... Аж под ложечкой щекотать начинает!

Но все великолепие – при взгляде в профиль. Анфас – это просто Audi. Да, распластана, звероподобно прижата к земле, но нет во фронте характера, не хватает экспрессии и стиля… Поэтому к “эрке” желательно подходить сбоку и своим заклятым друзьям показывать ее только боком: пусть обзавидуются. Приблизительно так я говорил о предыдущих моделях. Все это осталось и у вновь созданного родстера. За исключением, естественно, боковых прорезей перед задними колесами, задрапированных вертикальной вставкой. Теперь с отсутствием жесткой крыши всей этой экзотики быть не может по определению – стилизованный воздухозаборник трансформировался в общепринятый вариант в виде боковой “ноздри”. Что, по большому счету, экстерьера не испортило, но экспрессии в профиле поубавилось.

все великолепие – при взгляде в профиль

И вот еще. “Эр-восьмой” категорически противопоказаны блеклые пастельные тона. В них она выглядит, как блондинка без макияжа – с ненакрашенными бровями и ресницами. Вы видели натуральную блондинку в такой версии? Если видели, то поймете, о чем я. А если нет, то упаси вас Бог увидеть. “Эр-восьмая” вообще хороша только в ярких, насыщенных тонах, а для спайдера это просто обязательное условие. Иначе огромная корма, где живут мотор V10 и мягкая складная крыша, искажает пропорции автомобиля до полного неприятия...

Едем дальше: интерьер. Он, как и профиль R8, превосходен. Придраться не к чему – все радует глаз. Приборы, как я уже говорил раньше, не только красивы, но и эргономичны – ничего лишнего, лаконично по-немецки, стильно по-итальянски.

Сиденья. Регулируемые боковые поддержки у подушки и спинки кресла позволяют идеально сформировать ковш. Под любую анатомию от субтильного 44-го до слоноподобного 64-го размера. В нем вы намертво имплантированы в автомобиль. Становитесь его биофрагментом.

Руль с подрезанной нижней частью. Он по-прежнему идеален – геометрией, местоположением и усилием. Можно сказать, сам просится в руки. Во время движения он весьма достоверно информирует о том, сколь цепко хватают шины дорогу, и адекватно реагирует на малейшие ваши действия.

В пути. Конечно, надо начать с главного: теперь, после сноса крыши, перед вами весь мир. Причем до такой степени, что вы прекрасно слышите и восхищенные “о-ля-ля” прохожих, и другие, менее лестные комментарии в ваш адрес. Для перехода из пещерного бытия в открытый космос требуется всего 19 секунд. Сделать это можно на ходу при скорости до 50 км/ч. Обратный процесс – крышевание – занимает по времени столько же и возможен в тех же пределах скорости. Последнее немаловажно в ситуациях, когда на вас внезапно рухнул дождь (от плевка злобного завистника крыша, к сожалению, спасти не успевает). При езде без тента в прохладное время года есть одна тонкость: водителю надо утеплять правое ухо, а пассажиру – левое. Так по-хитрому завихряется воздушный поток, и никакая ветрозащита от этого не спасает.

R8 Spyder, как и его собрат-купе, смертельно быстро стартует (особенно с активированной системой Launch Control). На больших скоростях и с предельными перегрузками родстер хорошо управляем. При ошибке в пилотировании, когда скорость на входе в поворот завышена, нос автомобиля плавно, без срыва уходит наружу, поэтому есть возможность вовремя погасить избыток скорости. Коридор погрешности довольно широк, но, конечно, в пределах разумного. Если же не доводить до фанатизма, то удовольствие и литраж адреналина гарантированы. Нового, правда, во всем этом нет ничего. Но прекрасно, что лучшее в характере купе R8 без искажений передалось по наследству и спайдеру. Это действительно здорово.

R8 Spyder, как и его собрат-купе, смертельно быстро стартует

Теперь внимание: перехожу к главному! Что раньше меня убивало мгновенно и наповал, как только я садился за руль R8, – роботизированная коробка. Каждое переключение передач вверх сопровождалось интенсивным низким поклоном. Я обозвал это “эффектом аригато” – японского “спасибо”. При энергичном разгоне действо исполнялось раза четыре. Не спасал от череды благодарностей конструкторам Audi и переход на ручное переключение передач подрулевыми лепестками. Те же жуткие клевки – явная несогласованность в мозгах у робота. Но самым любопытным было то, что PR-мены из Ингольштадта пытались совершенно бессовестно убедить меня в правильности настройки. Они говорили, что, мол, это специально – как на гоночных автомобилях – добавляет кайфа и адреналина.

По поводу адреналина я полностью с ними согласен – не раз вспоминал “добрым словом” конструкторов, самих пиарменов и их родителей. А вот кайфа от этих дерганий… Я же не извращенец – абсолютно никакого. Надо отдать должное, что в 10-цилиндровой версии R8 с увеличением мощности эффект “аригато” несколько снизился, но не пропал и был по-прежнему неприятен. PR-мены же продолжали настаивать на своем. Ну, в общем-то, их позиция ясна: а что делать? Надо же как-то прикрывать ошибки коллег. Я даже определил, кому предназначался Audi R8 5.2 FSI R-tronic quattro: во-первых, коллекционерам. Во-вторых, тем, кому не хватает на Lambo, и в-третьих, лицам с выраженным синдромом адреналиновой недостаточности. Был, конечно, простой способ избежать проблем с роботом: надо было просто-напросто брать вариант с “ручкой” – 6-ступенчатой механикой. Но, понимаешь, обидно, понимаешь – 525 сил под капотом, а ты ворочай туда-сюда этой “кочергой”. Да еще в прорези специальной гребенки попадай!

И вот, пожалуйте вам, революция! Коробка-робот на R8 Spyder перестала дергаться! Передачи переключаются вверх-вниз наилучшим образом, в любом режиме и без всякого “аригато”. Пиарщики внезапно забыли свою “теорию кайфа”, а конструкторы, самодовольно улыбаясь, снисходительно говорят: “Работаем!”

Вот теперь все действительно встало на свои места: драйвмобиль для повседневной езды укомплектован и настроен. Пользуйтесь, господа!

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0