Opel Insignia

Пробуем на вкус новый двухлитровый дизель

Я в двадцать шестой раз заглядываю в техпаспорт. 118 лошадей. Что за черт? Не могут 118 лошадей так резво ехать! И так много есть: меньше 10 литров дизеля на сотню у меня не получалось, несмотря на обещанную цифру 8,8. Наверняка я где-то ошибся…

Insignia я считаю одним из красивейших автомобилей современности. Обидно только, что салон, похоже, проектировали не немцы, а переехавшие в Германию итальянцы со склонностью к злоупотреблению. Ну, никогда в жизни я не пойму логику здешних кнопок! Кожа прекрасна, приборы четкие, сам дизайн красивый, но откуда взялась эта логика? Радио, как на всех "опелях", при поиске станций выдает результат вразнобой, а никак не по возрастанию диапазона; искать станции с рулевой клавиши нельзя: только запрограммированные; для подтверждения выбора навигации нужно нажать не на сам джойстик, а на колечко под ним.

Рядом с красивыми приборами соседствует монитор бортового компьютера совершенно убойной графики из 80-х, а как переключать показания этого компьютера, я вам даже говорить не буду: вам будет еще интереснее, когда вы купите эту машину. А еще здесь нет открывания багажника из салона, а при парковке парктроники только пищат, причем непонятно, с какой стороны - нет никакой графической информации о препятствиях, а звуки не воспринимаются на сто процентов. Одним словом, разбираться в этой логике лучше не на ходу, а на специальном семинаре. На ходу есть от чего получить удовольствие!

На ходу есть от чего получить удовольствие

Она едет! Здорово реагирует на газ и довольно неплохо рулится, показывая некую среднюю четкость между остротой и вальяжностью. Да, между рулем и колесами чувствуется подушка комфорта, которая не даст вам реализовать спортивные амбиции, но Insignia не для этого. На ней можно ехать динамично, можно быстро ускоряться, круто проходить повороты или мчать по трассе 200 км/ч, но черпать удовольствие ведрами от прохождения гоночных трасс не получится, да и не нужно.

Очень хорошо работает шестиступенчатый автомат, особенно его ручной режим, который не капризничает при торможении двигателем. Тормоза понятные, и единственное, что хотелось бы исправить в ездовых ощущениях, - шум из арок и от мотора. Пескоструйка весенних дорог могла бы раздражать меньше, равно как и автобусное стрекотание дизеля. В остальном – трудно к чему-либо придраться.

Нет, все-таки не может тут быть 118 лошадей. Никак. И правда, здесь 118 кВт, а не лошадей! Отличная ошибка в техпаспорте, интересно, сколько она позволяет экономить на транспортном налоге? А 118 кВт, как известно, - 160 коней. И 9,6 секунды для разгона до сотни. Более того, в этом двухлитровом дизеле даже турбина имеется, причем с изменяемой геометрией, для нивелирования турбоямы. На базе этого же двухлитрового блока цилиндров есть и менее мощный мотор, выдающий 130 сил. Разумеется, в обоих применена топливная система common rail.

Предоставленная на тест Insignia была в комплектации business edition, которая идет только с двухлитровым турбодизелем и шестиступенчатым автоматом, и салоном, который может быть отделан только одним видом кожи – черной. Колеса 18-дюймовые и тоже только одного дизайна. Внешне отличить ее от "не-бизнеса" можно по небольшой антенне-плавнику на задней части крыши. Машина в такой конфигурации стоит 1 260 700 рублей. Разумеется, финальный выбор - за покупателем. И если Insignia его влечет, то есть ли разница, какие у нее минусы? Главное – чтобы нравилось!

OPEL INSIGNIA,
Цифры:1956 см3, дизель, рядный, 4 цил., 160 л.с., 0-100 км/ч за 9,6 с., 215 км/ч., 8,8 л/100 км (заявленный) ,
Цена:1 260 700 руб.,

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Что скажете?

Комментировать 0