Audi А8

Официальная презентация нового флагмана Audi уложилась в полчаса драгоценного времени. И говорили в основном именно о гаджетах и программах. Точнее, об одном гаджете – новой системе MMI.

Официальная презентация нового флагмана Audi уложилась в полчаса драгоценного времени. И говорили в основном именно о гаджетах и программах. Точнее, об одном гаджете – новой системе MMI. Впечатление такое, что немцы гордятся ею намного больше, чем моторами и ходовой. С первого взгляда вполне разумное решение.

Алюминиевым кузовом они за 15 лет уже устали гордиться. Тем более что новой А6 удалось сбросить всего 6,5 кг. Случись такое похудание с гоночным автомобилем – обсасывали бы долго и нудно. В нашем случае это одна строчка в пресс-релизе. Во второй строке уместилось упоминание об увеличенной на 20% жесткости кузова на кручение.

Моторы. Ну да, мощность моего любимого дизеля 4,2 л выросла с 326 до 350 сил, а 4,2 FSI – с 350 до 372 л.с. Все это увеличит годовой налог и на несколько десятых секунды уменьшит разгон до сотни.

Да, внешность А8 изменилась, и определенно в лучшую сторону. На смену солидной внешности серьезного членовоза пришла немного раскованная грация плейбоя-спортсмена. На такой намного приятнее прохватить до Красной Поляны после трудов праведных... И ведь как это очень важно для постоянной клиентуры! Потому что такие машины принято менять как минимум раз в три года. И новая версия непременно должна бросаться в глаза.

Что и произойдет в нашем случае. Новый росчерк передних светодиодов, напоминающий прилегшую отдохнуть цифру 7, не заметить в потоке невозможно.

Но главная новинка и изюминка – это новая система ММI. Владельцы старых машин просто умрут от зависти. И, кстати, чтобы вести с ней диалог на равных, не обязательно бегло говорить на чуждых нам языках. Перевод на русский – полный и корректный. Включая систему рукописного распознавания, тачпед от которой притаился на передней панели. При работе с навигацией работает она просто великолепно!

А навигация... Она теперь не только трехмерная, но и сама умеет “гуглить” в Интернете на предмет окрестных достопримечательностей и просто кабаков. Даже картинку со спутника может вывести на центральный дисплей. С проложенным по ней курсом. Одно но – для таких забав приходится подключать по Bluetooth мобильник и пользоваться интернет-трафиком. А он у нас такой же, как трафик на Третьем кольце в час пик.

Трафик, кстати, тоже проверен электроникой. Многочисленные системы бдительно следят за тем, чтобы я не улизнул с полосы движения или не въехал в бампер впереди идущей машины. Новый А8 научили даже самостоятельно трогаться с места при кратковременной остановке. Хотя я так и не смог заставить себя поджать ноги и полностью доверить свою судьбу на испанском автобане электронным мозгам.

Стоп. Это я гоню! В новом А8 есть реально новая деталь, которая не имеет отношения к музыкальным и световым потокам. Она не бросается в глаза, но великолепно ложится в руку. Как финский нож с любовно выточенной и обтянутой кожаным шнурком рукояткой.

Коробка передач. Ее селектор уже не напоминает фаллический символ, а аккуратно изогнут в сторону пассажира. Одно явное преимущество налицо – он не впивается в бок, когда водитель элегантно чмокает в щечку подругу. “Удачного дня, дорогая. Это было замечательно!”

Хотя и тут не обошлись без программистов. Потому что тактильная связь этой финки с шестеренками отсутствует как класс. Система drive-by-wire, понимаешь! Тычки селектором КП просто будят электричество, которое и отдает команду, какую из 8 передач втыкать. О как! Кроме того, новая коробка умеет связываться с навигацией и оценивать извилистость дороги. Чтобы, натурально, сообразить, уходить нам сейчас на передачу вниз или во-он тот поворот недостаточно крут и пусть он там за рулем сам потеет.

Потеть теперь тоже приходится по-другому. В ручной режим коробка переводится специальной кнопкой на руле. А передачи предложено дергать подрулевыми лепестками. Мне это лениво, и я предпочитаю классический алгоритм, оформленный под ручку справа.

А может быть, я просто слишком стар для такого парада электроники?

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ КАЧУРИН

Что скажете?

Комментировать 0