Renault Sandero Stepway

Спустя много лет скиталец Stepway добрался-таки до России.

Когда Stepway приземлился, в багажнике грохнул металл. Это был мой новый полотенцесушитель, который протек и который я вез менять по гарантии. Надеюсь, в нем не появилось новых дыр. По дороге в магазин мне попался прекрасный асфальтовый "лежачий". А когда прекрасный "лежачий" встретился с прекрасной подвеской Sandero, я не удержался, поддал газу и поднялся в небо. И заметьте: ничего, кроме полотенцесушителя, в салоне не грохотало. Великолепно! Несмотря на то, что я еду на недорогой машине. На центральной консоли, отделанной под алюминий (я вас умоляю, где вы видели такой алюминий?), всего пять кнопок и три крутилки "климата". Ровно столько же, сколько у Ferrari Enzo! И никому не приходит в голову называть салон Enzo бедным. Но динамика Sandero немного хуже, чем у Enzo, поэтому на дороге ему часто достается. Не помогает даже алый цвет, почти как у Ferrari.

1,6-литровый 8-клапанный мотор Sandero развивает 84 силы. Это мало, даже для 1100-килограммового Stepway. Но если крутить его от 3000 и выше, к чему я привык уже через пару дней, можно уверенно держаться абсолютно в любом потоке.

Stepway уникален. У него нет конкурентов. Поскольку это просто переднеприводный Sandero, в подвеске которого появились проставки, новые пружины и стойки. А по кругу – пластиковые бампера. Это не сделало его внедорожником, но как он едет по легкому бездорожью! Даже на внедорожном полигоне, куда меня занесла нелегкая, я чувствовал себя в Rolls-Royce. Настолько мягко! Среди форсирующих брод УАЗов и ползущих в крутую гору "Паджер", я был как краснеющий прыщ на белоснежном лбу выпускницы Смольного университета. Прыщ разгонялся по тающей целине, выплевывая кашу передними ведущими, с ручником проходил поворот, разворачиваясь лицом прямо на крутую горку, и запрыгивал на нее ходом, не моргнув глазом. Потом также уверенно спрыгивал с невысокого холма прямо в снежную кашу и, застлав водяной взвесью пространство, выныривал где-то поодаль, уверенно пробивая себе колею в глубоком насте.

Да, мне приходилось привставать, чтобы включить подогрев сидений, усилие на руле было таким, что я до сих пор не знаю, есть ли там ГУР, коробка передач просто ужасна, после 110 км/ч машина начинает взлетать над землей, а один раз ночью, когда я нажал газ до пола, у меня на пару секунд погасли фары, а педаль газа залипла в полу. Но послушайте, сколько он стоит: 445 000 рублей! За эти деньги это самый лучший автомобиль на планете Земля. Пожалуй, сам Enzo не удостаивался такого титула! А еще в багажник Enzo вряд ли бы поместился мой полотенцесушитель.

Вообще-то, цена на Stepway могла бы быть психологически ниже. Ну, скажем, 399 000 рублей. Потому как теоретически за 445 000 рублей вы можете купить машину лучше, чем Sandero. Это может быть VW Polo sedan, Hyundai Solaris или даже Skoda Fabia. Но попробуйте зайти в салон и купить что-либо из этого! В очереди за "Поло" и "Солярисом" несколько человек уже умерли от старости, а низкая цена на "Фабию" есть только в рекламном прайс-листе, которым продавцы заманивают наивных людей, чтобы их съесть. А Sandero вы можете купить без всяких очередей. Почти. И вам не придется мучиться, выбирая комплектацию. Здесь она одна. С механическими зеркалами, запаской под днищем и омывателем стекла, который не включает дворники. А за доплату в 9000 рублей вам предложат установить магнитолу Blaupunkt и две колонки. Не соглашайтесь. Он и без этого крутой.

Текст Алексей Жутиков

ДИНАМИКА

0-100 км/ч за 12,4 с. Максималка 163 км/ч, 7,6 л/100 км

ТЕХНИКА

1598 см3, рядный 4 цил., 84 л.с., 124 Нм

Что скажете?

Комментировать 0