BMW Z4 sDrive 35i

Если спросят, отвечайте: новейший-хищный-мощный-купе-родстер BMW Z4 – машина натурально женская
BMW Z4 sDrive 35i

О внешности обычно спорят часами. Расходятся в синяках, но остаются при своих. Консенсус недостижим даже в оценке таких точных величин, как размер груди. На вкус и цвет – я знаю, куда со всем этим идти. И потому в обсуждении автомобилей на дизайн не нажимаю. Но, леди и остальные, не в этот раз.

Случай Z4 – особый. Не только потому, что авто этого сорта встречают, имеют и провожают по одежке, любят глазами и выставляют напоказ. Не только потому, что на них таращатся, зырят и втыкают все те, у кого такой машины нет. Хотя все это правда.

Но правда и то, что в автодизайне главные писают стоя. Этот клуб спокон веку был мужским. А облик нового – вдумайтесь! – купе-родстера культовой – трепещите! – марки BMW разработан двумя молодыми женщинами. Снаружи его придумала Джулиан Блази, изнутри – Надя Арнаут. Впервые в мире появился серийный автомобиль, который можно назвать женским в прямом, а не переносном смысле.

И это еще цветочки. Ягодки в том, что у Джулиан с Надей получился – по моему глубокому убеждению – самый красивый BMW новейших времен. Времен, в которые Юбки уже доказали свое равноправие с (а местами даже и превосходство над) Брюками – кто не верит, может потрогать и даже сесть за руль.

облик нового BMW разработан - трепещите! - двумя молодыми женщинами

Конечно, без благословения великого и ужасного Бэнгла, еще недавно верховодившего фирменным дизайном, не обошлось. Как и без его фирменных “пламенных поверхностей”, впервые вставших на конвейер как раз на первом Z4. А в нюансах заметно даже эхо подзабытого Z3... В интерьере знакомого тоже много. Так что ничего сверхъестественного девушки вроде не сотворили.

Фокус в другом. По сравнению с “лично бэнгловским” Z4 в новых изгибах стало больше встречного ветра, а не дизайнерской фантазии. При той же базе Z стала заметно длиннее, чуть шире-ниже и кажется более крупной. Плаксивое личико превратилось в хищную морду правильного бимера. А бутерброд складной крыши элегантно прячется в попе, которую не назовет толстой даже Джей Ло.

Попой дизайнерши гордятся особо. Дело принципа. Ведь раньше “зетка” существовала в двух ипостасях: железно-закрытой и тряпично-открытой. Теперь их объединили – при помощи алюминиевой крыши, ломающейся пополам. Обычно такое решение делает корму на два размера больше – вспомните хотя бы Ferrari California. Но Z4 сумела не растолстеть! Нынче двухместное купе от “родстера классических пропорций” отделяют только 20 секунд жужжания электрогидравлики. И залезать под жесткий верх чуть проще, чем раньше – в тряпичную кибитку.

Жаль, что на ходу, как в большинстве современных трансформеров, перевоплощаться нельзя. Только стоя на месте. Зато даже при сложенном верхе в багажник можно утоптать пару курток и сумок cabin-size (180 л). С поднятым там целых 310 л – у хэтча 1-Series лишь чуточку больше.

Но внутри все главное – в салоне. Тут я имею в виду не линии и формы. И не модные феньки вроде большого экрана с навигацией и похорошевшего интерфейса iDrive (который уже неотличим от MMI Audi или COMAND Mercedes). Я о качестве материалов и сборки. Разразите меня громом, но они на две головы выше прежних! Никакого пуританства и показной простоты – настоящий luxury, свинченный в незыблемый монолит. Для современных BMW, если забыть о BMW 7, это новый уровень. Шаг в огород дорогущих GT. Похоже, качество в Баварии – снова всему голова!

Кажется, умолчал я только о том, как все это едет. А вам правда важно это знать? Нет, я не издеваюсь. И с ездой у самого мощного Z4 sDrive35i порядок. Особенно с новой “двухсцепленчатой” семиступкой-роботом. Классная вещь, не чета старой недоброй SMG. С ней 306 6-цилиндровых битурболошадей стреляют до ста за 5,1 с. На прямой сбить Z4 с траектории можно разве что из гранатомета, а поехать быстрее 250 не дает только электроника.

внутри все главное – в салоне

Новая фишка – Dynamic Control Drive – позволяет выбирать из трех режимов остроты, жесткости (с активной М-подвеской) и скорости откликов на руль-педали-переключения. В Sport+ система стабилизации отпускает вожжи и позволяет умелому пилоту мести в поворотах хвостом. Но…

Я не мел. И не потому, что на серпантинах близ Аликанте машину было боязно размазать по скале или уронить с обрыва. Ведь семь лет назад на старом Z4 по похожим португальским дорогам носился на все, пуча глаза от восторга.

Просто Z стал солиднее – тише и мягче. Подвеска – в разы комфортнее. И хотя самый зажатый “М”-режим вроде должен радикально менять дело, в кайф шли только пологие быстрые виражи. Показалось даже, что версия sDrive30i с 258 л.с. будет гармоничнее…

И тут пора вернуться к половому вопросу. Нет, с точки зрения драйва и т.п. новый Z4 – совсем не тот автомобиль, который многие (и я тоже) презрительно называют женским. Но девушкам, теткам и отчасти даже бабкам теперь в нем будет уютнее. Это вам не снаряд для мужественного отжига в стиле “прощайте, мозг и перхоть”. Это почти унисексуальный GT.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Что скажете?

Комментировать 0