BMW X6 M

Новый Х6 М – это торжество инженерной мысли, как и любой BMW с литерой “эм”
BMW X6 M

В самолете на Атланту мне приснились системные администраторы. Они ползали по редакции с проводами в зубах и пытались найти разъем в моем черепе. Наверное, хотели напрямую подключить меня к Интернету.

Сутками позже, уже вернувшись с трассы Road Atlanta, я понял, что сон был в руку. Еще в Москве было понятно, что новый Х6 М – это торжество инженерной мысли, как и любой BMW с литерой “эм”. Но как грамотно подмазались к банкету повелители витых пар и двоичного цифрового кода! Тупой пилотаж на грани возможностей превратился в подобие компьютерной игры: перед тем как рвануть на себя джойстик, надо настроить комп так, чтобы картинка не висла, а движения мышкой поспевали за сюжетом.

Заветная кнопка “М” на руле уже давно считается фирменной фишкой всех “эмок” и служит для активизации режима “мужик”. Он запускает самый реалистичный релиз Need for Speed, в который мне приходилось играть. Главное – не наглеть и предварительно настроить систему так, чтобы глаза успевали отслеживать картинку в лобовом стекле.

По-немецки “мужик” – это Kerl. Поэтому на BMW под литерой “М” понимают M Dynamic Mode. Работа двигателя, подвески и рулевого управления в этом режиме специально настраивается через систему iDrive. Можно оставить по умолчанию, можно выбрать самый агрессивный вариант. То, что в играх называется “ветеран”. Но в случае с Х6 М я бы не спешил ставить себя на второе место после Бога.

Новая “эмка” – первая в модельном ряду пришпоренных автомобилей, для которой не стали заморачиваться изготовлением специальных кузовных панелей и заново строить подвеску. Обошлись тем, что сделали всю конструкцию жестче. Даже 6-ступенчатый автомат остался прежним, но компьютерные гении покопались в алгоритмах его работы.

А вот над мотором пошаманили конкретно. Донором выступил 8-цилиндровый двигатель объемом 4,4 литра. На обычном Х6 он выдает 407 л.с. при 5500 об/мин. Первым делом от него отодрали штатные турбокомпрессоры и установили два новых, компактных, изготовленных по технологии twin-scroll. На жаргоне их называют “улитка” из-за конструкции воздуховода. Установленные на выпускном тракте, они позволяют, прежде всего, избежать эффекта турбоямы. Естественно, изменились геометрия и конструкция выпускного коллектора.

Над мотором пошаманили конкретно

Новые параметры мощности потребовали серьезной доработки поршневой группы, шатунов, распредвалов – бешеным нагрузкам в BMW X6 M подвергаются не только нервы водителя. Короче, наколдовали-таки 555 л.с. уже при 6000 об/мин.

Кстати, Х6 М – первая “эмка” на полном приводе. Только использовать ее в качестве внедорожника я бы не советовал. Разумные немцы такого и в мыслях не допускали, поэтому перетряхнули подвеску с учетом того, что своими шинами-ластиками этот Х6 будет всю жизнь полировать асфальт. И даже очередной раз напрягли компьютерщиков. Они перепрошили мозг подвески Adaptive Drive и мозжечок заднего дифференциала DPC с учетом работы в режиме M Dynamic Mode.

Такое вот неслабое вышло железо, напичканное самым современным софтом. Плюс многочисленные фирменные фенечки вроде воздухозаборников размером с туннель метро, хромированных накладок и – главное – заветного “М” на крышке багажника.

Х6 и без того машина понтовая. Но на версии “М” понтометр просто зашкаливает, несмотря на притворно смирный характер автомобиля в нормальном, человеческом потоке. До трассы Road Atlanta мы ехали как простые смертные, не превышая отведенных нам штатом 65 миль в час. И никто нас не замечал, пока…

Пока мы просто не рванули на обгон американского дальнобойщика, дернув рычаг в положение S. Кстати, немцы утверждают, что сотню Х6 М делает за 4,7 с. Интересно, в каком режиме? Знатный ревун хромированной фуры всего за пару секунд превратился для нас в комариный писк. Забегая вперед скажу, что в M Dynamic Mode Х6 набирает скорость ровнее и мощнее, чем в Sport, не говоря уже о штатном режиме. Так что вопрос не праздный…

Такое вот неслабое вышло железо, напичканное самым современным софтом

Но вернемся к понтам. На сброс газа Х6 отозвался такой взрывной перегазовкой, что американская бьюти в соседнем Mercedes обдала соседку-Барби кипятком. Вот это рев! Самец!! В брачный период!!! Аплодируем композиторам BMW стоя и на бис. На пресс-конференции нам никто не сказал, что над выхлопом тоже поработали. А то Атланта проснулась бы на час раньше и взволнованно забегала по улицам, требуя продолжения.

А продолжение банкета состоялось вдали от посторонних – на трассе Road Atlanta. Думаете, овал, по которому до одури гоняют HEMI? Как бы не так – прекрасная трасса, которую можно описать одним предложением: вверх-резко налево-вниз-вправо-влево-вниз-шпилька-вверх-вниз-газ-до-упора-подпрыгнули-вниз-прямик-описались!

По ней страшно ехать даже на велосипеде, не то что на 555 лошадях. Но надо. Поэтому настроили Dynamic Mode в режим “я очень крут” и ударили по газам. Вверх-резко налево и так далее получилось как в учебнике. А вот влево-вправо – как в сортире. Жидко и гадко. На долю секунды я опоздал и, понимая это умом, дал волю рукам-ногам. Сброс газа под слишком резкий доворот руля – и 2,5 тонны живого веса поехали боком…

Нет, я не улетел с позором в отбойник. Это же BMW M, который при всем своем зверином характере умеет прощать ошибки. Но только в том случае, если понимает, что ты что-то умеешь и каждая такая ошибка для тебя – урок. Что, выправив траекторию, ты тихо шепчешь: “Виноват, исправлюсь”. И ведешь себя соответственно.

То есть едешь в режиме хорошей гонки: резко, но вовремя тормозишь, поворачиваешь руль уверенно и ровно настолько, насколько надо, не играешь с педалью газа, а работаешь ею. И траектория, траектория, траектория… Мозг должен считать, как компьютер. Если в него заложена соответствующая программа.

Если нет, то не надо давить понты. Надо запрограммировать Dynamic Mode на щадящий режим и получать удовольствие. Потому что это только памяти много не бывает. Лошадиных сил – запросто!

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ КАЧУРИН

Что скажете?

Комментировать 0