Лыжню? Дорогу!

Жителю Среднерусской равнины при всем желании разогнаться на лыжах негде. Даже горы у нас Воробьиные. Курам на смех. И в горнолыжном спорте мы всегда занимаем почетные места в конце второй десятки.

Лыжню? Дорогу!

В свете первой в истории субтропической Олимпиады в Сочи мы не должны уступать ни в чем. Даже в неолимпийских видах спорта. Таких, как “спуск с горы на скорость” (не путать со скоростным спуском!). Вихлять бедрами, болтать палками и переносить вес тела с ноги на ногу – это не для нас. Мы хотим со всей дури лупить с горы по прямой – жерло в зенит, палки под мышками – далеко за 200 км/ч. Кстати, спид-скиинг (так это называется по-английски) – самый скоростной вид спорта из всех нетехнических.

Тренировки в Альпах или на Красной Поляне – тоже не наш метод. Ведь главное для будущего рекордсмена – привыкнуть к ураганному ветру в... лицо. Встаньте в кабриолете во весь рост – поймете, о чем речь. Значит, так: готовим чемпиона в доморощенных среднеравнинных условиях. Требуется: автомобиль с предустановленным багажником для перевозки лыж и полностью обмундированный доброволец, готовый подставить себя воздушному потоку.

Лыжню? Дорогу!

Большой плюс: принудительно назначенный волонтер Дима оказался легким, а багажник – потенциально прочным (по заверениям продавцов, до 100 кг на каждую поперечину). Большие минусы: неумолчный хор скептиков и цельностеклянная крыша Touareg. Главная сложность: как вознести нашего рекордиста на крышу без ущерба для него самого и автомобиля?

Лыжню? Дорогу!

После долгих и мучительных поисков подходящей стремянки (пандуса, трамплина, вертолета) мы поняли: поднять и аккуратно поставить экипированного лыжника на багажник в полевых условиях может только строительный кран. Найти крановщика оказалось гораздо легче, чем обучить Соколова левитации.

Зато куда труднее – подогнать горнолыжные крепления 39-го размера под ботинки 45-го. Для сугубо равнинного организатора наших побед, добывавшего инвентарь, его несоразмерность оказалась полным сюрпризом. Прыжки и крики “а ну живей, блин, хорош копаться!” не помогли. Мы было приуныли, предвкушая наступление темноты. И если б не входящая в комплектацию Touareg отвертка и пара пытливых инженерных голов, не видать бы Димы прозрачной крыше.

Лыжню? Дорогу!

Времени на возню с крепежом ушло ровно втрое больше, чем на то, чтобы подцепить лыжника, установить его на крышу и прокатить с ветерком. Но ботинки встали как влитые, и скептики были посрамлены! Багажник сдюжил, ни один Дима в процессе не пострадал, лыжи не треснули, крановщик сработал нежно и с ювелирной точностью. Правда, для полноценной тренировки спидилыжника “гражданский” багажник не подошел. Лыжи в нем намертво не закрепишь, и ноги устают от постоянной борьбы за баланс. Поэтому наш рекордсмен регулярно просил передышки.

Правда, зеваки, наблюдавшие процесс из проезжей “девятки”, не переставали надеяться: а вдруг? Вдруг Touareg дернется и лыжник по лобовому стеклу съедет на капот? Ну, или сделает бэкфлип на землю... Но тренированный Соколов с крыши не спорхнул – несмотря на птичью фамилию.

Лыжню? Дорогу!

И все же... а если бы не кран? Слабо четырем здоровым мужикам, закусив удила, вздернуть пятого в лыжах на автомобильную крышу? Мы даже попробовали, но осилили только высоту метра в полтора. Touareg отпал сразу. Хотя взгромоздить Диму на Lamborghini Gallardo мы бы, пожалуй, рискнули.

Короче, до Олимпиады в Сочи целых три года, тренировочная база у нас на руках – осталось продавить включение спид-скиинга в программу Игр. Но разве это проблема, с нашим-то лобби?

Что скажете?

Комментировать 0