Volkswagen Jetta 1.2 TSI

На свет появился новый Golf-седан... Гольф? Ой, что вы! Папа-Volkswagen считает Jetta ну совершенно другим автомобилем.

Нынешнюю, а вернее, уже прошлую Jetta – производную Golf пятого поколения – перепутать с Passat можно было только сзади. Даже несмотря на кастрюльный блеск хромированной морды. Колесная база у седана и хэтчбека была одна и та же, да и по кузову до задней стойки все у них было одинаковое. Технологическая сложность “пятого” Golf обходилась нем цам слишком дорого, и седан в видах экономии максимально уни фицировали с хэтчем. Даром что делают Jetta в заокеанской Мексике...

Не то сейчас. При создателях новой “Джетты” слово “Гольф” луч­ше не произносить – обидятся. Отныне это две большие разницы! Ни одной общей кузовной детали! Хотя так тоже уже было – во времена Golf IV и совсем не похожего на него седанчика Bora. Но так или иначе, в Jetta теперь и вправду “гольфа” не признать. По крайней мере снаружи. И это не просто макияж. Новая Jetta стала заметно длиннее прежней: до Passat ей осталось жалких 13 см, одна девичья ладошка. При­чем 7 из 9 прибавленных сан тиметров ушли на растяжку колесной базы. А заодно расширили и колею.

Уверен, что наши люди будут считать Jetta “почти Пассатом” – как когда-то считали им первую Skoda Octavia. Хотя Octavia как раз была классическим “гольфом-4”, только с пристроенным сзади муравьиным брюшком огромного багажника. Зато с виду отдаленно напоминала тогдашний Passat.

А вот новая Jetta на Passat совсем не похожа. И неспроста. “Новый” Passat – продукт рестайлинга, плановой перековки фирменного стиля с архаично-круглого Гюнака на линейно-складчатого де Силву. Да еще с претензией на флагманские понты Phaeton... А Jetta делали с чистого листа. И оттого внешне она стала близкой родственницей другого brand new Volkswagen, созданного уже в новую дизайн-эру. Автомобиля, за которым в России очередь. Это Polo седан калужского разлива! Три четверти анфас они просто Двое-Из-Ларца. Ой, нечасто старших братьев вдруг делают похожими на бюджетных малышей, а не наоборот... Ну и ладно: в Фатер­лянде об этом узнают нескоро. Там “Полуседан” не продают.

Зато продают Audi A4, на который новый Jetta отчетливо смахивает сзади. И это, что называется, месседж. Про имидж. Который у Jetta более строгий и дорогой, чем у народного любимца Golf.

Если Golf – это джинсы-крос­совки, то Jetta осваивает деловой дресс-код. Типа офис в бизнес-центре, монитор в оупен-спейсе и ежеутренний пистон от оперей­шен-офицера. Одним словом, карьера. Вот их, карьеристов, и предполагается внешним видом брать. Потому что изнутри это все- таки натуральный Golf VI. Во всех своих аккуратных и качественных подробностях. Не считая увеличенного на 6,7 см (именно так в пресс-релизе и подсчитано, до миллиметра) пространства для ног сзади. Хотя не считать сантиметры никак не получится – прибавка вполне ощутимая. Задним ногам в Jetta действительно посвободней, чем в Golf. Где, в общем, тоже не тесно. Тогда зачем? Наверное, на случай внеплановой эвакуации нетрезвого начальства. Ведь это только китайцы на Jetta нанимают шофера, а наш джеттовладелец/ца наверняка захочет порулить сам/а.

И правильно сделает. Потому что рулить на Jetta вполне приятно – даже с базовым моторчиком 1.2 TSI и ручной 6-ступенчатой коробкой передач. 1200 кубиков, ручка – звучит, как посвящение ВАЗ-2101. А на самом деле у мелкого турбомоторчика целых 105 л.с. и очень покладистый, работящий характер.

Я встретился с ним впервые, хотя VW сует его в разные модели вплоть до массивного Touran. И оценил: с двумя человеками на борту даже на изобилующих подъемами дорожках Лазурного берега он обеспечивает Jetta вменяемую динамику во всем диапазоне оборотов снизу доверху. А шевелить по-военному четким рычажком коробки – просто в кайф. Да, временами педаль газа приходится плотно прижимать к полу, а при трогании в крутую гору – напрягать сцепление с фирменной длинноходной педалью. И мириться с тем, что попытки притормозить с горы мелкообъемным двигателем будут явно неубедительными. Но все это сущая мелочь.

На плоских просторах Средне­рус­ской возвышенности куда акту альнее окажутся бойкое шасси с продвинутой многорычажкой сза­ди, точный нетяжелый руль с прилично настроенным электроусилителем и тишина в отлично звуко-изолированном салоне. Цепкая под веска европейской машины жестковато-округло глотает дорожную мелочь и недовольно погромыхивает на ямах покрупней. Правда, в российской версии она станет другой – как минимум увеличится клиренс. Так что с окончательным приговором пока ждем. Ждем до июля – до начала продаж и оглашения цен. В Германии, кстати – от €20 900.

Хотя и в России, и в Германии Jetta вряд ли перебежит дорогу реально бизнесовому Passat. Но, зная любовь сограждан к седану, Народному Автомобилю и кор­поративной культуре, уверен: без поклонников она у нас не останется. Даже невзирая на внешнее сходство с бюджетным Polo седан.

Виталий Тищенко

Динамика 0–100 км/ч за 10,9 с. Максималка 190 км/ч. 5,7 л/100 км
Техника 1197 см3, 4 цил., турбо, передний, 105 л.с., 175 Нм, 1302 кг

Что скажете?

Комментировать 0