Subaru Forester 2.0 Auto

На тесте обновленного Forester в Будапеште внезапно обнаружилась совершенно новая модель Subaru.

Subaru никогда не злоупотреблял косметикой. Обновления, если они случаются, должны быть глубинными. Сдвинуть на пару сантиметров противотуманки – это любой француз может. А вот попробуй увеличить на 15 мм ход поршня в оппозитном моторе, не увеличив габарит движка! Subaru смог.

Встречайте 3-е поколение субаровского “боксера”. Впервые на обновленном Forester! Только как объяснить публике, что сущность у него принципиально новая? Ведь снаружи и внутри Forester 11-го модельного года изменился по минимуму: решетка, повторители поворотников в зеркалах, новая панель приборов, двухзонный климат-контроль. Удлинившиеся поршни в шоуруме не покажешь. Тем более что мощность 2-литрового атмосферника не выросла (150 сил), а лишние 2 Нм момента – не повод для гордости.

Менеджер обязан предложить пробную поездку. Пусть клиент узнает, что оживает “боксер” теперь намного раньше, а подвеска стала по-европейски собранной, оставшись по-американски комфортной. Вот только руль может показаться не таким острым, как хотелось бы. Но это наверняка сделано с умыслом: агрессивную рулежку лучше приберечь для заряженной версии S-Edition с турбированным 2,5 л мощностью 265 сил.

Двигатель нового поколения, а коробки явно родом из прошлого века – 5-ступенчатая механика, втыкать передачи на которой удается с большим трудом, и 4-ступенчатый автомат, слегка просыпающийся только в спортивном режиме. Вариатор, недавно появившийся на Legacy, на Forester решили не ставить. Есть, правда, 5-ступенчатый автомат, но он только для S-Edition.

Заглянув в прейскурант, обнаруживаешь, что Forester выходит ненамного дороже недавно появившейся Impreza XV, что сразу делает ее существование абсолютно бессмысленным. Но самым главным был даже не тест обновленного Forester, а явившаяся как гром среди ясного венгерского неба новая модель – Subaru Trezia. Эй, а что же вы про какое-то обновление, когда тут целая новая модель? Ну, как вам сказать... Trezia – это обработанная субаровскими дизайнерами Toyota Verso-S.

Одним симметричным полным приводом и горизонтально оппозитными моторами сыт не будешь. Европейским менеджерам надо как-то кормить свои семьи. А поклонников AWD в Европе все меньше. Toyota уже владеет шестой частью Subaru, и это значит, что новых “тойобару” будет все больше и больше. Правда, традиционную субаровскую линейку эта тойотизация не затронет. По крайней мере, не должна.

Леонид Кочетков

Динамика 0-100 км/ч за 12,4 с. Максималка 185 км/ч. 8,2 л/100 км
Техника 1995 см3, 4 цил., оппозитный, 150 л.с., 198 Нм, 1500 кг

Что скажете?

Комментировать 0