Audi A6 3.0 TFSI quattro

А6 – самый главный калибр Audi. Однако и его отличия от близких проще всего искать с рулеткой в руках.
Audi A6 3.0 TFSI quattro
А6 – самый главный калибр Audi. Однако и его отличия от близких проще всего искать с рулеткой в руках.

Восемь, семь, шесть, пять, пять, четыре, три и... один. Да, двойки сейчас нет, но даже в ее отсутствие модельный ряд дорожных Audi нынче самый полный за всю столетнюю историю. А вот совсем сейчас – то есть сегодня – он стал и самым актуальным: еще вчера оставалась всего одна машина с совсем “раньших” времен, то есть до светодиодов и после длинных носов. Сегодня ее уж нет. “Шестерка” – “вольюм мейкер” и рабочая лошадь Ингольштадта – шла нарасхват что во флит, что в гараж, и вышла вся. Посмотрим с грустью на ее удаляющуюся округлую фигуру и поприветствуем новую граненую Audi A6. Она совсем новая: с очень длинными светодиодами и совсем коротким носом.

Говорят, что русская история – трагический вариант итальянской, а итальянская – комический вариант русской. Возможно, и так, но нам сейчас ни к чему: Сицилия – это не совсем Италия. И жизнь тут ничуть не похожа на комический вариант чего-то. Зато понятиями напоминает нашу, если проживать ее при хорошей погоде в райских ландшафтах. Машины здесь, на острове, есть только в Палермо. А за ПКАДом – кусочком “виале реджионе сичилиана” – по нашим незаМКАДным понятиям одни только развалюхи. И в каждой там деревне – свой хозяин, дон и папа. И у него – непременно первый “икс-пятый” или древний “эмэль” с водилой.

И хорошо вам, если у вас новая A6, когда в ней блондинка. Потому что ваши с ней отношения папа нежно выяснит перед тем, как поинтересоваться ее телефончиком. И только с вашего одобрения: по крайней мере, если у вас А6. Потому что на таких новых и дорогих машинах свои здесь не ездят. А все не свои – чужие. И “чё за перцы” с континента заехали в сторонку от туристских троп, черт его знает: лучше получше осмотреться, чем крепко облажаться. Да что там горы, единственным живым актуальным одноклассником, который нам повстречался на ПКАДе, был E-класс в кузове “катафалк”. В сопровождении пижонской 46-й “трешки”-купе с синей мигалкой в штатском: шибко спешили куда-то по своим сицилийским делам. Так о чем мы? Ах да, новые светодиоды Audi там всем очень внушают, даже мигалкам. Значит, и у нас тоже внушат. Особенно при сложении со своеобразным гаишным иммунитетом “шестерок” Audi.

Есть такое понятие – корпоративное айдентити. Это когда вы садитесь в новую машину какого-то бренда и говорите: это он, Бренд. Так вот в нынешнем полном и актуальном ряду Audi это айдентити – самое обширное, отчетливое и единообразное на рынке. И новая А6 – такая же плотная плоть Audi, как тугой алюминиево-стальной зазор между “семеркой” и “восьмеркой”. Вы подходите к А6, садитесь в Аудикресло, беретесь за Аудируль, вертите его со вкусом Аудиусилия, нажимаете на Аудигаз и Аудитормоз и слушаете Аудиаудио. Здесь запахи и звуки именно такие, каких вы ждете, если хорошо знаете другие машины с кольцами на щите.

Вы спросите, как едет новая “шестерка”, и я отвечу вам за три литра турбо с роботом S-Tronic. Вот так, как вы ждете, если вы ждете Audi, и едет. Современно, быстро и линейно так, как будто рулем вы поворачиваете кончик ножа, который скользит по куску масла. Вы режете свою дорожку на чертовски скользком сицилийском асфальте очень непростых серпантинов, и полноприводная A6 всегда стабильна. Вообще-то “шестерка” заточена под стабильную езду по автобанам на высокой скорости, и морду в излишне крутые повороты заносит без лишнего рвения – превозмогая груз стабильности. Однако если передняя ось заехала в поворот, можно смело открываться: задний дифф подбросит немного момента на внешнее колесо, а тормоз прихватит внутреннее переднее, чтобы вы часом не выпали из поворота. А на скорости все настолько хорошо, насколько вообще может быть. И, кстати, если говорить за управляемость и настройки, они лучше, чем у “восьмерки”: они как у “пятерки” и “семерки”. А вот электроника и встроенные гаджеты – как в “восьмерке” и даже лучше. Теперь A6 еще и сама себе WLAN, на которую вы можете повесить до восьми iPad. То есть каждому по девайсу в руку.

“Шестерки” идут с системой Audi Drive Select, которая щелкает машину из “комфорта” в “динамик” и т.п. уже в базе. Причем динамичной теперь бывает даже работа климат-контроля (он не экономит на водителе, едущем на все деньги). Не все A6, но некоторые из них комплектуются активной пневмоподвеской. И еще активным рулем с функцией удержания в коридоре разметки. Вовсе бросать руль можно совсем ненадолго, однако держится на полосе машина лихо. Эта функция была бы игрушкой для устрашения барышень, когда бы не активный руль: как и все подобные штуки, этот позволяет прощупать рулем сцепление с почвой, но не дает отвлечься на пару секунд от дороги. Поищите секундочку айфон и найдете себя в соседнем ряду: рулевой вал нежестко связан с колесами, и вы ни черта не чувствуете вслепую, но “Лейн Ассист” при активном руле убережет вас от забора.

Полный и передний привод, бензины и дизели, вариаторы и роботы – все к вашим услугам в привычном ассортименте с непривычно низким расходом топлива. Будет и гибрид. И как опция уже есть полностью светодиодные фары – холодный свет четкости и конкретики: Audi он очень идет.

Цифры:Audi A6 3.0 TFSI quattro, 2995 см3, 6 цил., компр., полный, 300 л.с., 440 Нм, 1740 кг, 0–100 км/ч, 5,5 с., 250 км/ч., 8,2 л/100 км,

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0