Porsche 911 GTS

В мире автоопций глаза разбегаются так, что крыша может съехать. Но Porsche решил проблему выбора за нас, выкатив потрясающий 911-й. И недорого.
Porsche 911 GTS

Актуальный список опций для нового 911 Carrera насчитывает 153 позиции. Однако собрать из них нечто совсем свое, индивидуальное, невозможно, так как часто они исключают друг друга. Может, это и к лучшему. Будь такое возможно, мутации 911-го вылились бы вам в мозг необъятным потоком из 9,6 триллиона вариантов, каждый из которых хоть и малым штрихом, но отличался бы от предыдущего. И таким образом на каждого жителя Земли, включая женщин и детей, пришлось бы по 1610 вариантов 911-го.

Невероятно, но факт: похоже, что Porsche и этого мало. К имеющемуся изобилию они добавили 911 GTS. В Цуффенхаузе говорят, GTS (Coupe и Cabriolet) втиснулся в иерархическую структуру из двадцати версий 911-го (с учетом уже распроданного Sport Classic – двадцати одной). И устроился там на ступеньку выше Carrera 4S и ниже Targa 4.

По слухам, он последний в 997-й серии: в этом году появится новая, 998-я. Конечно, разрабатывается еще и парочка спецверсий, но сегодня GTS предлагает, похоже, лучшее соотношение возможностей и цены, чем любой современный 911-й. Конечно, это не бюджетный вариант. Но если покопаться в стандартной комплектации GTS и прикинуть, во что обойдется фаршировка, к примеру, стандартного Carrera S до его уровня, то появление этой машины становится осмысленным.

Начнем с мотора. Стандартный Carrera S за €131 000 имеет 385 л.с. и 420 Нм. Единственный разрешенный Porsche способ поднять мощность до 408 коней, как у GTS, – установка опционального комплекта Powerkit ценой около €12 000. И вот цена наворачиваемого S уже вылезает за €143 000.

Теперь колеса. Версия S выходит с завода на 19-дюймовых дисках. Диски RS Spyder c центральной гайкой, что стоят на GTS, обойдутся примерно в €3500, да еще придется уламывать дилера, потому что среди стандартных для S опций их не сыскать. А если захочешь черные, то накинь еще €1500. Промежуточная цена S в гонке за GTS подходит к €148 000.

Но и это еще не все. Передок Sport Design (как у GTS) встанет еще тысячи в три. Расширенная корма, как у Carrera 4, которая у GTS в стандарте, – еще во столько же. В общем, накинем еще штук шесть за кузов. Подитог уже вылезает за €155 000.

Последний штрих нашего а-ля GTS – салон из алькантары и руль Sport Design из недешевого каталога Porsche Tequipment: еще тысяч шесть единиц непосильным трудом нажитых денег. Итак, финал марафона по опциям: поначалу относительно скромный Carrera S тянет уже на 160 с лишним полновесных “еврокусков” – почти на десятку больше, чем 911 GT3.

А знаете, почем отдают GTS? За €141 000. Знаю-знаю, это ничуть не дешево. Но в виртуальном пространстве онлайнового конфигуратора Porsche – почти что задаром: я уже слышу, как распахиваются фирменные бумажники Porsche Sport Classic II (€150) из телячьей кожи, и карточки American Express шлепаются на конторку.

И потом, у GTS несколько деталей уникальны – таких опций для S днем с огнем не сыщешь. Черный крашеный передний спойлер и пороги визуально облегчают GTS. А черная юбка между выхлопными трубами и сама окантовка труб демонстрируют ширину кормы от Carrera 4 (+44 мм) даже слепым. Благодаря всему этому GTS кажется ниже, агрессивнее и стремительнее.

ничуть не дешево, Но в виртуальном пространстве онлайнового конфигуратора Porsche – почти что задаром

И не только кажется. Кроме бонуса в 23 л.с., который дает Powerkit, стандартно включающий в себя спортивный модернизированный прямоток, на моторы GTS прикручена новая система впуска с изменяемой геометрией. Она поднимает крутящий момент на средних оборотах так, что ездить на нормальных дорожных скоростях еще приятнее, чем обычно, а после 6000 оборотов мотор уже дерет глотку на полную катушку, пока вы носитесь как оглашенный. И в момент, когда думаешь, что ревет уже на полную, он вдруг выдает настоящий звук – до того GTS, оказывается, только распевался!

Его максималка – 306 км/ч, а разгон до сотни машины с механикой занимает 4,6 секунды, 4,4 – с PDK, 4,2 – с PDK и опцией Sport Chrono Package в режиме Sport Plus. И несмотря на то, что GTS уже трещит по швам от допоборудования, вам еще есть из чего выбирать.

Не считая вариантов трансмиссии, будущие владельцы задумаются, вносить ли им бесплатную мебель назад или оставить все как есть в базе (без второго ряда). Вкрячить ли бак с дополнительными 23 л девяносто восьмого (итого – 90 л) или оставить стандартный. Конечно, берите и сиденья, и бак – если только вы не настолько хороши, чтобы прочувствовать изменения в управляемости. Но тогда у вас, скорее всего, нет друзей, поэтому сиденья ни к чему: ни большие, ни маленькие.

Такому крутышу наверняка пригодятся и карбон-керамические тормоза, и спортивная подвеска с дифференциалом повышенного трения. С пакетом Grand Touring Sport 911-й ниже на 20 мм, быстрее тормозит и обретает абсолютное сцепление с дорогой.

Наконец, пройдя адовы муки выбора, испытываешь чувство, граничащее с экстазом. Ведь GTS обладает лучшим соотношением цены, динамики и комфорта во всем модельном ряду 911 Carrera! Он не такой понтовый и зверский, как GT3, и не такой банально-обыденный, как традиционный 911-й. Это почти идеальное сочетание формы и содержания.

Он заднеприводный, и руль у него необычайно живой: острый и точный, как бывает только тогда, когда передние колеса не отвечают ни за что другое, кроме смены направления. И для заднемоторной машины с шинами 11-дюймовой ширины цепкости и драйва в нем – с запасом. Передняя и задняя колея чуть расширены, чтобы раздвинуть границы возможного, но по ощущениям он не особо отличается от любого другого Carrera, пока...

Пока не глянешь на спидометр. Вот тут-то и понимаешь, насколько GTS совершенен. В знакомых поворотах GTS оказывается процентов на 10-15 быстрее стандартного Carrera, но ведет себя при этом спокойно, солидно и не теряет самообладания. Да, при резком разгоне он по-лягушачьи приседает, и руль надо держать востро, а с газом обращаться уважительно, чтобы ехать туда, куда надо тебе, а не ему. Но в целом GTS ощущается гораздо тоньше: рафинированнее, что ли, настроенным, чем обычная Carrera.

Укрепляет это ощущение новый трехспицевый руль Sport Design, обтянутый алькантарой. На него вернулись “уши”, и они предвещают конец кнопкам PDK у 911-х рангом ниже, а еще у Cayman и Boxster тоже. Двух мнений быть не может – они лучше в любом смысле. Кнопки были неплохи, удобны, если рулишь одной рукой – той же рукой можно переключать передачи. Но в машине, которая способна сделать 306 км/ч, “уши” предпочтительнее.

Пусть он не обладает уникальной аурой машины 70-х, но удовольствия за рулем дарит столько же, а то и больше

А что касается кабрика, то чтобы понять, не уступает ли он Coupe, надо выяснить всего две вещи. Первое: заметно ли играет кузов на неровностях? Второе: можно ли со сложенной крышей превысить 80 км/ч и не ощутить себя в сердце тайфуна? В первом случае ответ – нет. Правда, кабрик на 60 кг тяжелее, но я этого не чувствую. А во втором – да. Возможно, придется сделать погромче музыку, хотя если не лететь газ в пол, то вполне можно будет даже и поговорить.

О чем – дело ваше. А мне за рулем GTS подумалось вот что: если уж он так близок к 911 Sport Classic, то почем обойдется превратить его в Sport Classic? Поставить диски а-ля Fuchs, как у SC, – всего тысяч семь или около того, найти крышку моторного отсека со спойлером “утиный хвост” и черную окантовку фар. Вот и все почти, а выйдет примерно на €80 000 дешевле.

Но эту мысль я отбросил, решив, что в конечном счете получится подделка: гораздо лучше просто купить честный GTS и получать кайф именно в этом, одном из лучших 911-х. Пусть он не обладает уникальной аурой машины 70-х, но удовольствия за рулем дарит столько же, а то и больше.

Как автомобиль вообще, он, конечно, не совершенен. И никогда таким не будет. Но как 911-й 997-й серии, он кажется едва ли не самым удачно сбалансированным. Если вообще не самым-самым. Есть похуже и есть подороже – их, как мы заметили, довольно много. По крайней мере так было до сих пор.

Porsche 911 GTS,
Цифры:3800 см3, 6 цил., задний привод, 408 л.с., 420 Нм, 1860 кг, 10 л/100 км, 0-100 км/ч 4,4 с, 306 км/ч,
Цена:5 719 000 руб.,

ТЕКСТ: ПЭТ ДЭВЕРО

Что скажете?

Комментировать 0