BMW X1 xDrive 23d

Многие, вероятно, сейчас подумали: “А это еще что такое?” Или: “Мама!” Или даже: “О Господи!”
BMW X1 xDrive 23d

Х1 – очередной артефакт в неудержимо растущей череде нелепых и малопонятных продуктов BMW. Как и в 5GT, в него надо очень долго и пристально вглядываться, чтобы хоть чуть-чуть понять, что же перед тобой. Нам что, уже пора очки заказывать? Или обратиться к офтальмологам пора все же кому-то в BMW?

В саму идею так называемого компактного городского кроссовера вообще врубиться трудно. На асфальте кроссовер вряд ли может быть так же хорош, как просто легковушка. А уж о какой-то там проходимости на бездорожье и говорить смешно. Здесь явно присутствует некая демонстрация стиля, а стиль – скользкая штука. Если нечто появилось на свет не потому, что в нем возникла нужда, а как-то вот так, вроде само по себе, то вам скорее всего просто пудрят мозги.

Впрочем, баварская логика проста: на нынешнюю линейку “иксов” – в 3-й, 5-й и 6-й модельных сериях – сегодня приходится аж пятая часть всех продаж BMW. Так что с чисто денежной точки зрения за неизбежным в этом случае вопросом “а на фига?” вполне логично следует “а чтобы до фига”. По идее, Х1 должен очень даже пойти – на волне-то моды...

Однако есть еще ездовые качества. Х1 кажется большой машиной. Конечно, не Бог весть какой, но уже и не таким огрызком, как 1-Series. Высокая посадка здесь, наверное, играет какую-нибудь роль, но и вес в 1670 кг – тоже... Для компактного, пусть хотя бы по названию, автомобиля это слишком. Флагман линейки Х1 – 123d, который BMW представляет первым, развивает 204 л.с. и 400 Нм.

Этих коней и ньютонов с типичным тевтонским смаком отправляет на колеса плавный 6-ступенчатый автомат. От этого при маневрировании машина кажется какой-то свинцовой. Правда, оказавшись на свободной дороге, она несколько оживает. И все-таки для каждодневных нужд перемещения в пространстве динамика в пределах одной передачи гораздо полезнее, хотя общие характеристики выглядят вполне себе ничего: до сотни за 7,3 секунды, а максималка – целых 204 км/ч.

Рулится он несколько невнятно. Но исходя из того, что он предназначен скорее для комфортных круизов, чем для резвого драйва, будем считать, что особого греха в этом нет. Вместе с тем Х1 обладает превосходной устойчивостью и почти не кренится в поворотах. Если уж на BMW смогли добиться управляемости от Х5, то уж здесь с рулем они тем более разобрались. Однако жертвой этой устойчивости пала плавность хода. Жестко! И вибраций в салон проходит больше, чем ждешь от машины, столь технически качественной во всех отношениях. Да и шум от дороги тоже стоило бы уменьшить. Причем все это творится на 17-дюймовых дисках, которые, честно говоря, выглядят на Х1 мелковатыми. А поставишь колеса побольше – так очумеешь от тряски...

Есть и еще кое-что. Обзор назад – как говорится, ни в Красную армию. Над головой пространства полно, но длинноногих седоков сзади ждет натуральное Прокрустово ложе. Детям там будет в самый раз, однако в машине таких размеров хотелось бы, чтобы сзади могли нормально сидеть и взрослые.

Зато для всяческой поклажи места навалом: при сложенных задних сиденьях 420 литров багажника увеличиваются втрое. И поскольку Х1 выше легковушки, то запихивать и вынимать свое добро из багажника здесь удобнее.

Итак, если учесть все вышесказанное, прибавить к этому высокую посадку за рулем, скромные (по меркам так называемых “вседорожников”) размеры, экономичный дизель и версию с задним приводом, то Х1 может даже показаться отличным предложением... для молодых семей с малолетними отпрысками и большими претензиями.

Если бы не одна загвоздочка. Относительно недорогие заднеприводные версии 18d в Россию не поставляются. Ценник на 177-сильный полноприводный 20d начинается с €33 500, а на полноприводный 23d, как этот наш подопытный, может зашкалить за €42 000. При этом BMW всячески подчеркивает, что Х1 – первый автомобиль премиум-класса в своем сегменте. Похоже, кроме зрения у кого-то там проблемы еще и с памятью: а как насчет того же Infiniti EX? Рядом с VW Tiguan, о котором говорит сама BMW, в списке конкурентов обязан быть и Land Rover Freelander – очень реальный, по нашему мнению, премиум. Да и тот же Tiguan – вовсе не бедный родственник Audi...

Как бы там ни было, а в нише компактных SUV конкурентов хоть пруд пруди. BMW в свое время нажила кучу проблем, сделав Х3 таким дорогущим. И вот теперь, когда она смогла это подправить, их маркетинг вознамерился урвать часть клиентуры у Land Rover и VW. В частности, у той, которая в силу каких-то причин не хочет светиться за рулем откровенного внедорожника.

Но здесь опять вылезают грабли. Назвать X1 иначе, чем чудноватым, не получается. А всем ли потенциальным клиентам такое понравится? В конце концов, а что плохого в 3-Series Touring, который стоит столько же? Ответ: да ничего! А уж если ваш глаз цепляет нечто похожее на внедорожник, то, скорее всего, о нем-то вы втайне и мечтаете. И таким образом неизбежно возвращаетесь к Freelander, Tiguan или Volvo XC60.

Не подумайте плохо: с точки зрения техники и качества исполнения X1 – великолепный продукт. Вопрос: нужен ли он нам с вами?

ТЕКСТ: МЭТТ МАТТЕР

Что скажете?

Комментировать 0