Спорткар года: Mercedes AMG GT

Это Mercedes AMG GT S. Штутгарт открывает новую эру спорткаров c V8. Берегись, 911!

Говоря с инженерами AMG о их новом спорткаре, можно до хрипоты перечислять переднемоторные машины с V8. Можно заводить разговоры о Jaguar F-Type R, Corvette или Aston V8 Vantage – чем, мол, не конкуренты? Они не поведут и бровью. Поэтому Nissan GT-R или даже Ferrari California упоминать бессмысленно. Можно забыть о Гейдоне, Детройте, Йокогаме и Маранелло. Все четыре года, трудясь над новым GT в Аффальтербахе, аэмгэшники думали только об одном сопернике. Всего в двадцати километрах к юго-востоку лежит Цуффенхаузен, родина Porsche 911. Насолить соседу приятнее всего.

Они говорят, что ориентировались на 911 потому, что только так можно доказать свою крутость: переплюнуть Porsche не только сложно, но еще и очень важно. AMG считает себя настоящей спортивной компанией, с гоночным пульсом. Но остальной мир видит в них производителя тяжеленных и чрезмерно мощных бегемотов. GT – вот, что всех переубедит. SLS был отличной машиной, но слишком дорогой. Мало того что прибыли от его продаж не могли насытить бюджет: как дорогая машина, он имел карт-бланш на некоторые странности. Новый GT стоит почти вполовину дешевле и смотрит прямо в глаза 911, не мигая. Теперь, если мы найдем червоточинку, им не отвертеться. А если все будет хорошо, то и бухгалтеры будут довольны, и гордость успокоена. Буквы AMG больше не будут вызывать в воображении прокачанный двухтонный SUV. Они будут обозначать стройный и быстрый двухместник.

Спорткар года: Mercedes AMG GT
Ответ на выжатый газ – резкий удар зверской силы

Очень быстрый. “Базовый” GT с более низким давлением наддува начнет продаваться к концу следующего года, но сначала – GT S. У нового V8 твин-турбо 510 коней. Разгон до сотни занимает 3,8 с – смачное отношение мощности к массе и поразительная для переднемоторной заднеприводной машины тяга. Поскольку это Mercedes, максималка ограничена электроникой. Поскольку это AMG, ограничитель срабатывает восхитительно поздно, на 310 км/ч.

Перед началом продаж GT AMG расхваливал звук нового V8 и в доказательство постил аудиофайлы. Месседж таков: наш мотор хоть и с турбиной, но без глушителя. Итак, открываю дверь (обычную, не “крыло чайки”) и опускаюсь в широкий и низкий салон. Кнопка стартера на центральном туннеле пульсирует красным. Пора проверить все эти разговоры о реве и скорости.

Спорткар года: Mercedes AMG GT

Рррр-ааааар. Двигатель резко просыпается и начинает напряженно, резко рокотать. Передача коробки с двумя сцеплениями, стоящей у заднего моста, включается коротким рычагом с плоской верхушкой. Скорее не рычагом, а большим тумблером. От восьми цилиндров веет обжигающей харизмой. Конечно, в районе 3500 оборотов есть заметная турбояма, а красный сектор начинается обидно низко (хотя для турбомотора с прямым впрыском – как раз), на 7000 об/мин. Между этими cкобками ответ на выжатый газ не заставляет себя ждать и отличается зверской силой. Да, звучит он, как истинный AMG. V8 с развалом в 90° любит рявкнуть грубым баритоном на фоне вызывающего рокота. В старом SLS с атмосферным V8 жила разноголосая собачья стая, в этом голосов поменьше. Кнопкой можно регулировать громкость звука. Если не нажимать ее, нет опасности выбить все окна на улице. Но даже в громком режиме полный голос – большая редкость: слишком стремительно автомобиль разгоняется. Нигде не удается держать газ в пол так долго, чтобы мотор распелся.

Спорткар года: Mercedes AMG GT

Большую часть времени автомобилю все равно, на какой он передаче. Семиступенчатая трансмиссия расположена за задней осью, перед ней – электронный дифференциал. Коробка (но не задняя подвеска) от SLS. Переключается она быстрее, но задумывается на ручном переключении вверх, ближе к красному сектору, что сильно бесит. Низ кокпита тоже от SLS, как и передние и средние стойки. И передняя подвеска – она из алюминия и магния. Поэтому она легкая (автомобиль весит 1570 кг) и достаточно прочная, с расчетом на большую мощность в дальнейшем. Для узких дорог автомобиль широковат. Новый мотор относительно легкий, так что на зад приходится больше веса.

А еще GT юркий. Нет, не нервный, как SLS. Он не срывает переднюю ось, но если сорвет, то после предупреждения. Он предупреждает обо всем, что доходит до предела. И когда начинается скольжение, не выходит из-под контроля. Управлять им легко, как рулем, так и правой педалью. Он не суетлив, держит дорогу и держится траектории. Этот AMG никогда не расслабляется, подвеска плотная (на дороге я редко переключался из Comfort), как и хитрые опоры двигателя, о которых я скажу позже. Он спешит по серпантину, как опаздывающий на обед питон.

Он движется быстро, но предсказуемо, кутает в теплое покрывало уверенности – что еще нужно от спорткара? Обозначая предел, GT приглашает тебя на самый край и лишь потом толкает в пучину. И не нужно отключать ESP, все это возможно в режиме Sport. К тому же есть отлично откалиброванный e-diff. На поведение машины не может влиять одна конкретная деталь, но клянусь, что это дифферен­циал помог мне, когда я пару раз слишком быстро зашел в обманчивый поворот на незнакомом треке. Он блокировался, когда я бросал газ в повороте, и задние колеса шли по траектории, позволяя мне обдумать, как выходить из виража.

Спорткар года: Mercedes AMG GT
Ехать боком гораздо круче, чем прямо
Спорткар года: Mercedes AMG GT

Все настроено так, чтобы давать естественные ощущения. Автомобиль легкий, жесткий и сбалансированный. Компьютерная магия работает на максимуме, но этого не чувствуется. В списке опций есть адаптивные опоры двигателя и коробки сзади, каждые со своей программой (впервые их представили несколько лет назад на 911-м). Плюс суперкомпактный турбонаддув: его улитки, как и у двигателя BMW M5, гнездятся в развале, потеснив впуск. Плюс сухой картер. Все вместе позволяет поставить мотор ниже и сместить его назад, улучшив маневренность.

Этой машине мало всех горных дорог северной Калифорнии, сколько бы я по ним ни гонял. Село солнце, наступила ночь, и мы выбрались в город. Тут проблем быть не должно. Ведь на корме написано GT, и AMG говорит, что машина отлично подходит для таких мест...

Спорткар года: Mercedes AMG GT

Город не лучшая среда для AMG GT S. Он дышит свободой

Мне бы их уверенность. Для начала, если на высокой скорости подвеска просто жестковата, то в городе она бьет, сотрясая колеса и отдавая в сиденья. Кстати, жесткость пружин у машин с адаптивными опорами выше, чем у стандартных. А на моей еще и карбон-керамические тормоза. Отличные, но слишком мощные. На треке они просто чудо, но в городе резковаты. Как и газ, слишком острый в начале хода. Когда поток ползет с запинками, трансмиссия не облегчает тебе работу. Ощущение такое, будто шестерни первой передачи обиты липучкой. Одна из нечаянных радостей Porsche в том, что и на малом ходу все органы управления остаются точными, даже если едва их касаешься. Поэтому всегда ощущаешь себя единым целым с машиной, ваши движения скоординированы. В AMG все не так гладко. А на скорости, когда жесткость подвески начинает спадать, тебя ждет другой сюрприз. Шины ревут, как паровоз. В моей машине стояла опционная и совершенно волшебная музыка Burmester, но когда мы свернули на бетон Хайвея 101, она захлебнулась в шуме.

Спорткар года: Mercedes AMG GT
Салон радует глаз и приятен на ощупь. Смелые линии, дорогие материалы

В какой-то момент на въезд влился Jaguar F-Type. Корма его изящна, а бока и нос элегантнее, чем у Mercedes. В чем-то оба похожи – уходящие вперед двери, низкое лобовое стекло и длинный-предлинный капот. Нос GT не отличается изяществом, но в целом AMG красив.

Салон приятен на ощупь и радует глаз. Смелые линии, дорогие материалы. Графика четкая, а главный дисплей и его контроллер – шедевры дизайна. Прекрасно, тем более что некоторые функции Mercedes убрал с кнопок и спрятал в дебрях меню. Вся центральная консоль (изрядной ширины) и так занята разнообразными кнопками и ручками, которые управляют параметрами трансмиссии, звуком выхлопа, амортизаторами, ESP и акселератором. Аварийка и остальное включаются на потолке. Это же спорткар. И Mercedes, поэтому можно добавить систем активной безопасности с радарами. Но все равно до способностей почти автономного S-Class этому автомобилю далеко. Все в нем говорит, что вождение – твоя работа и твоя отрада.

Спорткар года: Mercedes AMG GT

Mercedes AMG GT S

Цена: 6 800 000 руб. / Двигатель: 3982 см3, V8, 510 л.с., 650 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 3,8 с, 310 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. робот, задний привод / Расход: 9,4 л/100 км / Масса: 1570 кг

С самого начала в AMG позаботились о том, чтобы водить GT было легко и приятно. Он громогласный и порывистый, но он на твоей стороне. В нем гоночный задор AMG и основательность Mercedes. GT красив, у него есть душа – он заслужил называться нашим Спорткаром Года.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: РИЧАРД ПАРДОН

Что скажете?

Комментировать 0