BMW ActiveHybrid X6

BMW называет ActiveHybrid X6 самым мощным гибридом в мире: кое-кто из автопроизводителей наверняка бросится сверяться с техданными своих продуктов
BMW ActiveHybrid X6

Он умопомрачительно навороченный, и потрясающе бесшумный, и плавный. Но его место у нас как-то неочевидно. Не говоря о том, что даже в Америке он будет стоить как X6 M, а на европейских рынках, где появится в следующем году, – на 40% дороже! А на самом деле он ничем не лучше дизеля.

BMW называет ActiveHybrid X6 самым мощным гибридом в мире: кое-кто из автопроизводителей наверняка бросится сверяться с техданными своих продуктов. Он и умопомрачительно навороченный, и потрясающе бесшумный, и плавный. Но его место у нас как-то неочевидно. Не говоря о том, что даже в Америке он будет стоить как X6 M, а на европейских рынках, где появится в следующем году, – на 40% дороже! А на самом деле он ничем не лучше дизеля.

Да, он гораздо быстрее разгоняется до сотни – почти на 3 с шустрее, чем 3,5-литровая керосинка. Но максималка та же – 210 км/ч, динамика на средних оборотах почти идентична дизелю, а расход топлива много больше. BMW утверждает, что в среднем он будет есть 10 л/100 км (у 3,5-литрового дизеля – 8,2 л/100 км). На нашем же относительно спокойном тестовом маршруте каждые 100 км обходились в 14 л.

Зачем вообще было так напрягаться и творить это техночудо? Да ради западного побережья Америки, где ненавидят дизели и обожают всякие гибриды. Лос-Анджелес и его окрестности забиты разными Prius да Lexus – и это при том, что эффектная внешность там дороже сути, а бензин дешевле газировки. Вот где ActiveHybrid X6 станет “маст хэв”. Ведь это не просто гибрид и не только внедорожник (как бы), а у него еще есть и огромный V8 – для янки это святое.

Здесь тот же 400-сильный 4,4-литровый twin-turbo, как и в X6 5,0. Но в придачу напихано столько хайтека, что на капоте пришлось сделать пузырь, чтобы все влезло. Плюс два электромотора в трансмиссии: один помогает на высокой скорости, другой – на низкой, мощностью 91 и 86 л.с. соответственно. Энергия торможения используется ими для подзарядки 2,4-киловаттного никель-металлгидридного аккумулятора, который занял место запаски.

Аккумулятор размером невелик, хотя на нем одном по идее можно развить до 60 км/ч. Единственная проблема – через 2,5 км такой езды он сядет. Так что его роль лишь в том, чтобы дополнять бензиновый мотор, а не замещать его. В общем, как бы плавно и гладко ни работала вся эта музыка, она не лучше дизеля. Который и проще, и дешевле, и экономичнее.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО

Что скажете?

Комментировать 0