Тест-драйв: VW Passat

Мы слетали на Сардинию, где узнали про новый Passat и законы джунглей. В смысле, рынка

Самое преступное, что может сказать журналист про VW, – “народный автомобиль”. Во-первых, это затерто. Во-вторых, неправда. “Чего же ты тогда об этом говоришь?” – спросите вы. А я узнал, кто виноват в ненародности VW. Виноваты мы с вами. Так считает сам VW.

На презентации нового Passat B8 среди традиционных речей об улучшении, облегчении и увеличении была интересная информация. Рынок, говорят, сдвинулся в сторону премиума. Если в 2007 году премиум составлял 43 процента от проданных по миру автомобилей, то в этом году вырос до 57%. Не спрашивайте, пожалуйста, как его мерили. Просто доверьтесь. 57% людей из тех, кто хочет купить машину, купит премиум. Что это значит? Что VW в тренде. У него официально развязаны руки для того, чтобы со временем предложить вам что-то вроде недорогого Bentley. Ну, серьезно, если Hyundai объявил себя премиумом, чем Das Auto хуже?

VW отказался от 6-цилиндровых моторов для Passat, но обещает в 2015 году 280-сильный двухлитровый бензин с четырьмя цилиндрами

Помните Passat B3? Он был крут. Выдерживал прямое попадание ракеты “земля-земля”, мог проехать без капиталки триста миллионов километров, и вы выглядели в нем сексуально, даже если у вас была монобровь. Плохие новости: такие тачки больше не в моде. Магазины теперь ближе, чем в трехстах миллионах километров. Надежность ни к чему. Через минуту после покупки машина надоедает, и вы продаете ее стритрейсеру из Рыбинска, откуда она попадет в Молдавию. Там на ней проедут еще тысяч 200, потом скрутят пробег до нуля, соберут с пола бычки и выставят в автосалоне Минска под видом новой модели.

Сев после Passat B3 в новый B8, вы увидите гигантский шаг всего человечества. Здесь становится окончательно понятно, зачем в презентации был слайд про премиум. Воистину Passat понемногу заходит на территорию более крутых парней. Бороться с себе подобными ему стало скучно. Да и, по правде говоря, он всех там отделал.

Тест-драйв: VW Passat

1. Руль

Очень удобно лежит в руках. Количество кнопок зависит от комплектации

2. Багажник

Кнопка открывания багажника расположена в привычном месте, на двери

3. Приборы

Опциональная электронная панель приборов покажет вам все, что вы хотите

4. Режимы

Клавиша Mode меняет режимы работы КПП, мотора и др. от “комфорта” к “спорту “

5. Коробка

На выбор – 6-ступенчатая механика, шести- или семиступенчатый робот DSG

6. Экран

Его одного достаточно. Нужно ли платить за электронную панель приборов?

7. Решетки

Дефлекторы соединены фальш-решеткой на всем протяжении панели

8. Материал

Приятный, мягкий, текстурный. Еще не люкс. Премиум? Тоже недотягивает

Прошлый Passat покупали в мире каждые 29 секунд. И немцы очень хотят повторить успех. А он, в частности, зависит от ценовой политики. Пока про цену нам ничего не известно.

В номинации “просто очень хороший автомобиль” Passat безусловно победил. В нем все нейтрально-хорошо. Как у Лермонтова: “... я начал рассматривать лицо слепого; но что прикажете прочитать на лице, у которого нет глаз?” Материалы хорошие, но без пафоса, в темных цветах они кажутся значительно дороже, чем в светлых. Панель рассечена стильными жабрами воздуховодов. Перед глазами – опциональная электронная панель приборов, как у нового Audi TT с “почти HD”-разрешением, как говорят немцы. Работает отлично, выводит любую информацию, которую только можно захотеть. Кресла удобные, руль отличный, эргономика продумывалась десятилетиями. Сам Passat стал короче на два миллиметра, при этом колесная база выросла на 33! Аналогично с высотой: он стал ниже на 14 мм, при этом места над головой прибавилось. Пятое измерение.

Тест-драйв: VW Passat

1. Как большой

У топ-версии Passat электронный приборный щиток, как у новой Audi TT

2. Кто первый моргнет

Тормоз в пол – и к горизонтальному стоп-сигналу добавится вертикальный

3. До звука

Автоматическая парковка с прицепом. Может даже кемпер запарковать!

Едет Passat очень приятно. Я попробовал собрать все кочки итальянского острова Садриния, но ни одной из них не удалось поколебать наше достоинство – все безупречно нейтрально. Идеальная городская езда! Мы поездили на двух версиях. Это самый мощный дизель за всю историю Passat (240 сил с двух литров) на DSG и прекрасный 150-сильный бензин 1,4 на шестиступенчатой механике, возможностей которого хватает всегда, даже для хулиганства. Употребляли, кстати, моторы одинаково: 7 литров на сотню. Всего моторов у нового Passat девять – четыре дизельных и пять бензиновых. На момент написания статьи не известно, какие из них приедут к нам. Цены также не объявлены. И сама машина появится аж в июне. Есть время подумать...

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Volkswagen Passat
Цифры:1395 см3, 4 цил., 150 л.с., 250 Нм, передний привод, 5 л/100 км 0-100 км/ч за 8,4 с, 220 км/ч, 1387 кг
Цена:н/д
Вердикт:Курс VW на премиум очевиден. И сегодня это уже не просто слова. Подойдет требовательным и рачительным
8/10

Что скажете?

Комментировать 0
anti spyware adware