BMW 535i

В прошлом году я писал о 5 Gran Turismo: недостатков больше, чем у отставной голливудской звездульки. В памяти живет нечто привлекательное, а на самом деле растолстела, подурнела, и характер уже ни к черту. Но где-то внутри той машины все же таился очень неплохой седан, который так и рвался наружу.
BMW 535i

Вот они, первые 535i и 530d, с феерической комплектацией: активное подруливание всеми четырьмя колесами, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, 8-ступенчатый автомат и проекционный дисплей.

Замечательно, но давайте-ка опробуем все это в реале. Итак, бензиновый 535i и дизельный 530d вылезли на ценники в 2,150 млн рублей и 2,250 без допов. Самой дешевой и экономичной в линейке получается версия 520d. То есть та, производство которой даже и не начато, а обещано только с июня. Так что пока неизвестно, каков 5-Series с базовым мотором и реально необходимым оснащением.

Что ж, тогда будем есть, что дают. Влетаем в ухабистый и грязноватый поворот с неправильным уклоном. Активное рулевое на такой скорости увеличивает передаточное число, реагируют все четыре колеса, потому для удержания траектории его достаточно довернуть совсем чуть-чуть. Автомобиль отлично информирует тебя о намерениях: даешь газу, раскручивая турбину – машину из поворота буквально выносит. На входе – недостаточная поворачиваемость, но ее ровно столько, чтобы не ухудшить предсказуемости поведения машины. А на выходе появляется чувство, что задние шины вот-вот сорвутся. Кажется, что игра идет на грани, все силы в деле, и ты за рулем – активный участник этого действа. Учитывая, сколько там напичкано всякой стабилизирующей электроники, такое ощущение драйвера – серьезное достижение ребят из BMW.

Удивительно, насколько 5-Series плавнее по сравнению с 7-Series. У “семерки”, 5 GT и “пятерки” общие технологии в ходовой (и не только они), но “семерка” отличается неуклюжестью. 5 GT оказался гораздо лучше, и я тогда спросил у главгуру по ходовой, почему? “Алгоритмы программ, – ответил он. – Все это настолько сложно, что мы постоянно ищем пути упрощения. Седан 5-Series будет еще лучше”. И он был прав.

“Пятерка” берет тем, что она не так велика и тяжела, как “семерка” (или 5 GT). Да и сконструирована грамотнее. И все же, если активные стабилизаторы поперечной устойчивости тут вполне к месту, то от активного рулевого на 5-Series я бы отказался. Оно для альпийских серпантинов и гиперскоростей на автобане, причем за счет чувствительности в руле на нормальном ходу.

Этот автомобиль побеждает не только в атаках на повороты. Ход у 5-Series действительно превосходен, прыщи и колдобины на асфальте игнорируются полностью. А шум ветра и дороги гораздо тише.

Версия 535i – новый Valvetronic с одной турбиной. Мощность, как у 335i twin-turbo. По официальным данным, этот мотор более эффективен, но звучит уже не так великолепно, как прежние “шестерки” BMW. Экономичность улучшает и новая 8-ступенчатая автоматическая коробка с честным ручным режимом и подрулевыми “ушами”. Она работает плавно и уверенно, не производя впечатления переизбытка передаточных чисел. В отличие от многоступенчатых автоматов Mercedes и Lexus, которые постоянно суетятся, не в силах решить, какая передача лучше.

Из дизелей первым будет продаваться 530d. Его динамика на дороге равноценна 535i, хотя кайфа от высоких оборотов в нем не жди. Зато минус 100 000 руб. на ценнике плюс 30-процентная экономия на топливе. И более редкие заправки.

Если вам важны цифры, то чуда надо ждать летом. Им станет 520d: у него 184 л.с., разгон до сотни за 8,1 с, и потребляет он 5 л/100 км. Те, кого очень заботит расход топлива у служебной машины, смогут выделиться из табунов Audi и Mercedes, да еще гордиться тем, что платят маленький налог.

Итак, будет справедливо сказать, что 5-Series начал приходить в форму. Прошлая версия страдала от сырости первого поколения технологических изысков: iDrive, шин типа Run Flat, активного руля. Теперь дела поправились. Дизайн старой машины тоже вызывал много споров, особенно хмурая морда и брутально негостеприимный салон.

Дизайн новой “пятерки” так и старается угодить всем: подозреваю, этим он подставляется под обвинения в заурядности. И все же детали, особенно фары и фонари, восхитительны. Продуманность в мелочах и отличное качество заметны и в салоне. А эргономика более человеколюбива – не прессует, как раньше. Благодаря длинной колесной базе сзади стало просторнее. Впрочем, какое это имеет значение! Завсегдатаи второго ряда пусть ездят на 5 GT. А для драйвера, несомненно, седан предпочтительнее.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Что скажете?

Комментировать 0