Cadillac SRX

Одним достойным премиум-кроссовером стало больше. Жаль, что Cadillac все испортил, задрав цену сразу на $10 000.

Предыдущий Cadillac SRX формально был зачислен в ряды кроссоверов, но кроссовером, строго говоря, не являлся. А был он этакой колбасой в американском духе, то есть длинной и невнятной. Почти пять метров в длину, задний привод в качестве основного, со зверским аппетитом пожирающие 92-й бензин моторы... Плюс сборка на мичиганском заводе. А в Мичигане народ живет суровый.

У нынешнего SRX другое практически все: платформа с астрономическим названием Тета-Эпсилон, место производства, тип привода, размеры. И главное – теперь это действительно кроссовер, с которым не стыдно и в Европу сунуться (с прошлым было как-то неудобно). Привод перенесли вперед, а SRX переехал в Мексику, где под песни жизнерадостных автохтонов разделит конвейер со шведским Saab 9-4X. Платформа у них тоже общая, а значит, любимые шведами штуки – вроде электронной имитации дифференциала повышенного трения eLSD, раскидывающей момент между задними колесами, – тут тоже есть. И традиционные кадиллаковские прямые фары спереди и вертикальные габариты со светодиодами сзади – куда же без них?

SRX второго поколения стал на 12 см короче и чуточку шире, что пошло ему только на пользу. Привычный силуэт сохранился, третьего ряда сидений теперь не впихнешь, зато багажник полноценнее некуда – 827 л. И это со вторым рядом кресел. Плюс подпол для всяких мелочей.

Мощи у нового V6 с непосредственным впрыском полно – аж 268 сил, но с 6-ступенчатым автоматом их надо долго знакомить и дружить. Говорят, коробка – адаптивная, но адаптация требует времени. А когда надоест, можно плюнуть и включить EcoMode, который переключает передачи раньше и экономит топливо. Расход, конечно, далек от паспортных 11,6 л, но разница с тем, что было у прежнего SRX, ощутимая. Хватит ведрами бензин хлебать.

Дерево в салоне есть – не без этого. Но на руле оно только в той его части, за которую правильный водитель никогда не схватится, то есть наверху, а в остальных местах... Ну, оставьте же им хотя бы немножко дерева! Кстати, ура! Деревянных вставок в базовой комплектации нет! А центральная консоль – просто идеал удобства. Без шуток. Все кнопки умно сгруппированы: музыка с навигацией – в одну кучку, настройки климат-контроля – в другую. И часы со стрелками – посередке. И экран выезжает. Если на прежнем SRX мне хотелось слушать только кондовый американский блюз-рок, то новому подходит любой текс-мекс, даже диджейские миксы. И Бог с ним, с твердым пластиком, не воду же вам с него пить. Вот такой у нас в Мексике пластик!

Несмотря на короткие свесы, никаких внедорожных притязаний у SRX нет. Да и клиренс не ахти какой – всего 18 без малого сантиметров. Но покататься по грунтовке, лихо прохватить по мокрой траве, потеряться и найтись по дороге на мозельские виноградники на нем вполне дозволяется. Но лучше прохватывать на SRX по асфальту, тем более что на высоких скоростях он невозмутим и управляется очень четко.

Базовые колеса 18-го диаметра, но заказывать надо, естественно, опционные 20-дюймовые – все-таки тачка американская, пусть уже со шведской родней. Впрочем, заказать их можно только в топовой комплектации, которая так и называется Top.

Кстати, о комплектациях. Новый SRX появился в России прошлой осенью и за вполне адекватные для базовой версии 1 млн 760 тысяч. Дешевле очень многих конкурентов по премиум-тусовке. Но хорошее быстро проходит, и вот уже машины 2011 модельного года стоят от 2 млн и выше. И это еще не считая 40 000 транспортного налога ежегодно: мотор мощнее 250 сил. Никак в Мексике подорожали буррито и начос и рабочим из Рамоса Ариспе пришлось спешно повышать зарплату?

А может, это просто реакция на хороший спрос? Вам нравится, вы раскошеливаетесь, а премиальный кроссовер не может стоить три копейки... Впрочем, шведский брат мексиканского происхождения если когда-нибудь и появится в России, то будет еще дороже. Потому что начосы общие, а денежки врозь.

ТЕКСТ: ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ

CADILLAC SRX,
Цифры:2997 см3, V6, полный привод, 6-ступ. автомат, 268 л.с., 302 Нм, 1854 кг, 11,6 л /100 км, 0-100 км/ч – 8,4 с, макс. скорость – 210 км/ч,
Цена:2 050 000 руб.,

Что скажете?

Комментировать 0