Неделя скорости: Сorvette C7 vs Jaguar F-Type R

Доступный американский кайф против рафинированных английских удовольствий. Уже выбрали?

Jaguar F-Type R против Corvette? Исход боя уже известен. А как иначе? Конечно, поколение C7 подняло Corvette на новый уровень, и в Америке уже звучат хвалебные оды: он может проходить повороты, не превра-щаясь в огненный столп! Но то Америка. Там, если воткнуть подстаканники и включить в базовую комплектацию карточку постоянного клиента Wendy's, автомобиль будет популярен, как свободное хранение оружия.

Но здесь не Штаты. Перед нами F-Type R, самый красивый английский автомобиль за многие годы. Он могуч и прекрасен: 550 сил от V8 с компрессором и алюминиевая попа, которой позавидует младшенькая Миддлтон. Европейский аристократ против деревенщины с болот, вооруженного дрыном. Безоговорочная победа, так?

Неделя скорости: Сorvette C7 vs Jaguar F-Type R

Так считывают информацию со Стига

Так, да не так. Если бы перед началом Недели Скорости мне сказали, что из всех наших железяк больше всего кайфа на треке я получу от C7 Stingray и буду не раз к нему возвращаться, я бы ответил нецензурно. Только посмотрите на него! Беглого взгляда достаточно, чтобы сказать, что эта вещь слишком переднемоторная, слишком заднеприводная и вечно ищет повод запульнуть тебя в отбойник.

Но нет. Corvette внушает доверие, как ни один другой автомобиль из тех, на которых я ездил за долгое время. И это не мнение водилы в остроносых ботинках, который, корча умную рожу, заявляет: “Ваще огонь. Офигеть!” Потому что для меня “реально гоночный автомобиль” значит “ужасно жаркий, шумный, вертлявый, без обзора и пожарной безопасности”. Если автомобиль близок к гоночному, то это обычно совсем не хорошо. Но Corvette гоночный в хорошем смысле: он говорит с тобой в каждом повороте, руль верный, информация от колес идет по каналу высокой четкости.

Неделя скорости: Сorvette C7 vs Jaguar F-Type R
К Corvette прилагается красивый шлейф дыма

Вот почему, несмотря на горячие 466 лошадей и 630 Нм, ты никогда не едешь в С7 по-настоящему быстро. Во многом из-за этого большого ненапряжного V8 с рекой крутящего момента на всем диапазоне. Однако в руках Стига Chevrolet прошел Кастельоли на 3,4 с быстрее Jaguar, хотя он на сотню лошадей слабее. В моих руках отрыв был еще больше.2

Но не подумайте, что он идеален. Хотя приятно видеть настоящую механику (у F-Type только автомат), коробка у Corvette не самая удобная. Чтобы переключиться с третьей на четвертую, нужно передвинуть рычаг на метр. На самом деле, в семиступенчатой коробке у Corvette на шесть передач больше, чем нужно. Третья передача годится для всего – от старта в гору до броска по автобану. На 110 км/ч на седьмой стрелка тахометра недотягивает до метки 1500 – это значит, что теоретически возможна максималка в 500 км/ч.

Хотя снаружи мотор звучит шикарно (ленивые блюзовые рифы басовитого V8), в салоне довольно тихо, даже когда снята крыша.

Неделя скорости: Сorvette C7 vs Jaguar F-Type R

Corvette может похвастать причудливой эргономикой. Присмотритесь и увидите пару рычажков по обе стороны от рулевого колеса, как на F-Type. Но, в отличие от F, они не переключают передачи. Они управляют системой rev-match, которая автоматически подгоняет обороты при переключениях вниз, чтобы передачи включались плавно. Даже если бы система работала (а работает она не очень), так ли необходимы рычаги на руле? Представьте, что в скоростной дуге, повернув руль, вы вдруг подумали: “О, вот тут бы мне пригодился rev-match, но где же кнопка..?” По-моему, кнопки на панели хватило бы.

Неделя скорости: Сorvette C7 vs Jaguar F-Type R
Jaguar более… лощеный.

Если в Corvette органы управления мясисты, как стейк, то F-Type деликатнее. Приятно спокойно вести его по автостраде. Точнее, делать все, чтобы он ехал спокойно, потому как у F-Type природный талант скрытно набирать преступно высокую скорость и бросаться в глаза каждому патрулю на дороге. Но на треке он несколько отстраняется. Никогда не знаешь, что собирается сделать корма F-Type или сколько остается до того, как он бесповоротно сорвется в занос. С выключенным трекшн-контролем зад F-Type страстно желает прощупать внешнюю обочину в каждом повороте.

Неделя скорости: Сorvette C7 vs Jaguar F-Type R

Лощеный салон F-Type. Так напомажен, аж скользит

И это не потому, что я топаю по педалям, как слон. Даже Стиг не смог использовать весь запас мощности. В самом деле, посмотрите на цифры в нашей таблице – и увидите, что F-Type прошел Кастельоли чуть медленнее Cayman GTS, который почти на 200 сил слабее!

Но F-Type R не плох. Купе прочнее и собраннее кабриолета, а звучит просто дико. Убедите F-Type приложить свою силушку к асфальту и увидите жутко быструю на прямой машину. С места у нас получилось около 3,9 с. Хотя покупателям гораздо важнее то, что F-Type прекрасен внутри и снаружи – даже в таком рыжем цвете. В реальном мире с его пробками, узкими дорогами и редким отжигом F-Type будет великолепен.

Неделя скорости: Сorvette C7 vs Jaguar F-Type R

Jaguar F-Type R

Цена: 5 756 000 руб. Двигатель: 5000 см3, компрессорный V8, 550 л.с., 680 Нм Динамика: 0-100 км/ч за 4,2 с, 300 км/ч Трансмиссия: 8-ступ. автомат, задний привод Расход: 11,1 л/100 км Масса: 1650 кг

Corvette C7 Stingray

Цена: от 4 100 000 руб. Двигатель: 6161 см3, атмосферный V8, 466 л.с., 630 Нм Динамика: 0-100 км/ч за 3,8 с, 290 км/ч Трансмиссия: 7-ступ. механика, задний привод Расход: 9 л/100 км Масса: 1539 кг

Но здесь, на скоростной трассе, блестящий Corvette победил. Он умеет быть механическим, но рафинированным; мощным, но деликатным. Проще говоря, он поразителен. Точка. Мы ждали, что победитель будет определен единогласно. Так и вышло. Только выбран был другой.

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: МАРК ФЕЙГЕЛСОН

Что скажете?

Комментировать 0