Skoda Yeti 2.0 TDI CR DSG

С появлением дизеля выбор “еть” стал богаче. Но версия с механикой не помешала бы.

Одно время дизельные “шкоды” у нас продавались всякие – хоть “румстеры”. Но потом исчезли. И правда, кому тут нужна дизельная Fabia? Зато теперь у Skoda появился подходящий повод перезапустить дизель в России – Yeti. Во-первых, это кроссовер. Во-вторых, автоматическим он до сих пор был только со скромным 1.2 TSI. А тут полный привод, дизель и DSG – вcе, о чем можно мечтать.

Дизель для всех моделей (а кроме Yeti, это еще Octavia Combi и Superb) пока один, зато самый актуальный – 140-сильный 2-литровый TDI с системой Common Rail и сажевым фильтром. От бензиновых версий дизельный Yeti отличается тем, что бывает только в топовой комплектации Experience, а значит, автоматически становится самым дорогим в модельной линейке. 1 млн 119 тысяч – это на 100 тысяч дороже самого навороченного Yeti 1.8 TSI. Еще один момент: бензиновый Yeti только с 6-ступенчатой механикой, дизельный – только с DSG.

Это в России. Но в Европе дизельный Yeti вполне может быть (и по большей части бывает) механическим. И кстати, Yeti на ручке, на котором мы ездили по туманным, слякотным и иногда мерзлым дорогам Чехии и Польши, понравился мне даже больше. Конечно, по плавности разгона DSG по-прежнему нет равных, но когда коробка постоянно держит мотор на оборотах чуть выше холостых, то тяге, даже при паспортных 320 Нм, взяться неоткуда. Можно перевести коробку в режим Sport, но выходит другая крайность – получаешь 3000 оборотов, когда они даром не нужны.

Дизельный Yeti выходит существенно дешевле VW Tiguan с тем же 2.0 TDI и автоматом, но конкуренты вроде Ford Kuga предлагают с дизелем и передний привод, и механическую коробку. Сбрось Yeti муфту и лишнее сцепление – вот и привлекательный ценник в 990 000 или даже меньше. А когда он сильно за миллион – набегает полно азиатов (и не только), готовых за такие деньги спеть и сплясать классом покрупнее.

Леонид Кочетков

Динамика: 0-100 км/ч – 10,2 с, макс. скорость – 187 км/ч
Техника: 1968 см3, 4 цил., полный привод, 6-ступ. DSG, 140 л.с., 320 Нм, 1480 кг, 6,5 л /100 км

Что скажете?

Комментировать 0