Bentley Continental GT

Не революционный автомобиль, но абсолют высшего класса. То, что Британия умеет лучше всего
Bentley Continental GT
Не революционный автомобиль, но абсолют высшего класса. То, что Британия умеет лучше всего.

"Блин! Верблюд!" – не очень приятно услышать такое, когда влетаешь в поворот на GT ценой под €180 000. И вот мы с моим немецким другом Юргеном отчаянно пытаемся продавить педалью тормоза толстый ворс ковра в новом Bentley Continental GT. И сокрушаемся, что тачка-то здоровенная, под две с половиной тонны весом... Погодите, но ведь Юрген – пассажир. У него же нет педали тормоза!

Но под треск ABS мы останавливаемся метров за 20 до верблюда – я думал, до него останется куда меньше. Даже без опционных керамических тормозов GT может быстро погасить скорость, если припрет. А у верблюда ни один мускул не дрогнул – он лишь, как мне кажется, презрительно хлопнул 15-сантиметровыми ресницами. Если бы вы жили в ближневосточной пустыне и на 45-градусной жаре день за днем жевали растения, формой и содержанием напоминающие вязальные спицы, вас тоже было бы сложно удивить какими-то там тормозами. Верблюд отрыгивает травяной комок, бросает на Bentley уничтожающий взгляд и удаляется, пережевывая жвачку и выгибая огромные колени на голенастых ногах.

Лучи солнца вскрывают каждую щелочку, где еще прячется тень, и теперь мы видим, что в жизни Continental сильно отличается от своих первых фото. Деталирован он гораздо тоньше, чем кажется. Сложные обводы передних крыльев и багажника Bentley вылепил с помощью той же техники “суперформинга” алюминия, что и на Mulsanne (это когда листы алюминия нагревают до 500° C и потом формуют давлением воздуха). Ребра на кузове проступают резче. Изгибы более четкие, грани острые, как лезвие ножа, особенно в двойной волне на передних крыльях и на “бедрах” задних. В результате в кузове появилось больше напряжения, он стал рельефнее, хотя профиль машины почти не изменился.

Более заметно обновление фар и фонарей. Фары сохранили традиционные для Bentley четыре лампы, но теперь они немного оттянуты назад и усеяны светодиодами. Задние фонари мягко наплывают на углы, в каждой линзе два больших овала – стоп-сигнал и габарит. Корму Bentley называет “двойной подковой”, крышка багажника обрамлена краями задних крыльев – и опять это похоже на большой Mulsanne. В общем, выглядит сказочно. Каждый раз, когда смотришь в боковые зеркала, видишь большой изгиб, начинающийся в тридцати сантиметрах перед задним крылом, который поднимается и стекает назад. Это толстый намек либо на огромную мощность, либо на очень жирные ляжки. Решать вам.

Через некоторое время поиск отличий превращается в игру. Гриль более отвесный, отверстия огромные и на них больше хрома, отчего анфас GT смахивает на гигантскую злобную терку. И хотя он по-прежнему выглядит как исключительно обтекаемый кирпич, коэффициент лобового сопротивления стал ниже (теперь 0,33), чем у прежнего. Плюс еще более плоское днище и расширенная колея: спереди на 41, а сзади на 48 мм. Сделано наверняка для улучшения устойчивости, но благодаря этому автомобиль выглядит шире и ниже – тоже неплохой эффект. Есть опция – 21-дюймовые диски (хотя стандартные тоже огромны: 20 дюймов), и у них полно вариантов отделки. В том числе хром, который мне, стыдно признаться, очень понравился. Вы уж простите.

Базовая компоновка осталась той же: стальной монокок с 6-литровым W12 twin-turbo спереди, полный привод и 6-ступенчатый автомат ZF. Мотор теперь выдает 575 л.с. и 700 Нм. Достаточно, чтобы запулить эту баржу до сотни за 4,6 с и до вышеназванной максималки в 320 км/ч. Он очень быстр, но не агрессивен, мощность и момент выдает, особо не напрягаясь. На прямике новый GT рвется к красному сектору с тихим ворчанием, а полный привод и изрядный вес блокируют истеричные пробуксовки. Кстати, снаружи он гораздо громче. Звучит блестяще, в лучших традициях рокота Bentley. Представьте себе гулкие раскаты далекого, очень локального землетрясения, исходящего из выхлопных труб в форме лопаты...

Полный привод настроен так, чтобы добавить искорки: распределение момента теперь 40/60, а не 50/50, как прежде. Это может показаться незначительной доработкой, но в крутых поворотах меняет все. Перед тем как открыть дроссель, на прежней модели приходилось ждать, пока не иссякнет недостаточная поворачиваемость. Новый Conti катапультируется из поворота, закручивая траекторию с легким намеком на поворачиваемость избыточную. На самом деле это лишь намек, и если быть безбашенно агрессивным, просто проедешь вираж по прямой. Но если сначала заманить этот GT в поворот и притопить газ уже там, можно заставить его выскочить на прямик на волне тяги. В первую наносекунду кажется, что он пошел в занос, но вот ты уже вылетаешь с другой стороны! Он, конечно, не маэстро дрифта, но уже гораздо увлекательнее прежнего.

Презентация нового GT проходила в Омане, где нормального дождя не было уже года три. То есть идеально гладкие современные дороги там отлакированы налипшей резиной с песком, что создает эффект чуть ли не покруче политого маслом льда. Вся дорога, за исключением длиннющих широчайших поворотов, подавалась под соусом визга шин и отчаянной недостаточной поворачиваемости. Автомобильная физика страдала не от абсолютно надежного сцепления с дорогой, а от того, что этого сцепления явно не хватало. Проблема в том, что на заднеприводной машине, наверное, получишь больше удовольствия, на небольшой скорости слегка повиливая кормой, но GT к таким играм не склонен. На мокрой, ухабистой английской дороге он, несомненно, будет безопаснее, здесь же кажется неуклюжим и тяжелым.

Это высветило одну важную вещь: ключ к Continental GT – в его имени! Несмотря на скоростной потенциал, он призван быть не острым, агрессивным спорткаром, а крейсером. Коробка подчеркивает эту черту характера: на крейсерской скорости она чудесна, но не так мгновенна в реакциях, как ожидаешь от переключений вручную. На самом деле кажется, что она способна на большее, чем переключение за 0,2 секунды. Это подтверждают и планы Bentley: ведь будут версии Speed и Supersports, значит, следует оставить запас для пущей спортивности. В этом году появится и менее мощный, зато на 40% более экономичный V8.

Но лучше всего, как обычно, салон. Настоящая тихая гавань! GT настолько бесшумен, что слышишь собственное дыхание. W12 twin-turbo приглушен до рокочущего бормотанья где-то там, в глубине, под роскошной кожей. Новый салон поистине первоклассный: нечто среднее между спорткаром и работой кожевника высшего разбора. Большая передняя панель Т-образной формы выходит из деревянного станового хребта между сиденьями, каждая грань идеально пригнана и отполирована. Все обтянуто шикарно пахнущей кожей – даже потолок и козырьки роскошны и на вид, и на ощупь. Есть несколько относительно дешевых деталей (пластиковые лопасти внутри дефлекторов), но в целом интерьер исключительно роскошен и дорог.

Новый Bentley GT – удачное продолжение породы. Он лучше предшественника во многом, но тем не менее твердо придерживается миссии Continental: сногсшибательный GT со скоростью спорткара, но с роскошью и элегантностью лимузина. Говорят, что в Bentley считают эту машину своим 911-м, фирменной легендой, и потому склонились к “эволюции революции”. Звучит скучновато, но в экономическом климате, где слишком яркое и новое привлекает нездоровое внимание, новый GT позиционирован идеально. Несмотря на консерватизм, он остается лучшим роскошным GT в мире.

BENTLEY CONTINENTAL GT,
Цифры:5998 см3, W12, полный привод, 575 л.с., 700 Нм, 2350 кг, 16,5 л/100 км, 0-100 км/ч 4,6 с, 318 км/ч.,
Цена:€180 000,

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД

Что скажете?

Комментировать 0