Первый раз: Bloodhound SSC

Садимся за рабочий стол пилота “Бладхаунда”, который намерен разогнаться до 1600 км/ч

Медленно, но верно “Бладхаунд” обрастает мясом и уже готов принять в свой кокпит человека разумного. “Хомо сапиенса” играет Энди Грин, бывший военный летчик и обладатель нынешнего рекорда скорости на суше.

Панорама с места водителя открывается примерно такая, как на верхнем фото. Не ясно, что к чему? Будь спок, сейчас объясним. Непонятная фигня в форме бабочки прямо по центру – на самом деле руль. Он титановый и для идеального контакта выполнен точно по формам ладоней мистера Грина. Рядом с местом, где должны находиться указательные пальцы Энди, расположены два переключателя. Один – чтобы включить зажигание ракетного двигателя, другой – собственно кнопка “Пуск”.

Три монитора прямо на уровне глаз содержат всю информацию, необходимую пилоту, разогнавшемуся до 1600 км/ч. Прогноз погоды, курсы валют, результаты спортивных матчей...


1

Сюда выводятся показатели давления в гидравлической и тормозных системах, а также предупреждение о пробуксовке

2

Этот дисплей высвечивает скорость, расстояние и время. Графики по бокам подсказывают пилоту, чем заняться, чтобы не заскучать до момента достижения максималки

3

Снова давление в разных системах, а также температура и уровень топлива. Кстати, вот тебе любопытная цифирь. Прежде чем попасть в двигатель, поток воздуха со сверх­звуковых 1600 км/ч искусственно замедляется до 855 км/ч
Первый раз: Bloodhound SSC

4

Если все пойдет хреново и электроника откажет, Энди придется вручную активировать тормозные системы

5

Ага, педали, они самые. Огромные не ради красоты. При перегрузках даже опытный пилот может испытывать проблемы с контролем собственного тела. С размером педали лучше переборщить...

6

Этот рычаг тоже чисто механический. Он перекрывает подачу топлива в двигатель

А если серьезно, то на случай, когда все дисплеи дружно сыграют в ящик, Энди придется полагаться на два стрелочных прибора, сделанных “Ролексом”. Один спидометр, другой – хронограф. Каждый со своим собственным питанием и даже GPS.

В теории, если все пойдет хорошо, спустя 42 секунды после старта Грин должен будет последовательно нажать три кнопки на левой части руля-бабочки, активируя воздушный тормоз и тормозной парашют. В этот момент сила обратного ускорения составит порядка 3 g.

“Это как за одну секунду остановиться со 100 км/ч! – говорит Энди. – Круче не бывает!”

Что скажете?

Комментировать 0