Jeep Liberty Limited 2.4L CVT

Если ощущаете себя ковбоем Мальборо, ю ар велкам. Но стиля тут куда больше, чем совершенства.

Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что у каждого автобренда есть карма. Планида. Судьба, над которой не властны ни маркетинг, ни менеджмент. Почему продвинутые швабы из Daimler разбили лоб о Chrysler?

Очевидно, потому, что американская тачка с семью дырками на морде всегда будет считать асфальт просто передышкой перед мужской работенкой – проселками Аризоны или горными тропами Монтаны. На гладком и твердом ей неуютно, как взрослому в детском бассейне: ни нырнуть, ни проплыть, а только брести по колено и смущенно улыбаться.

Это судьба. И Liberty – не исключение. Вроде бы, ну что в нем американского? 2,4-литровый мотор сочиняли Mercedes, Hyundai и Mitsubishi. Вариатор и муфта подключения задней оси – японские: все это есть и у Outlander XL. Но на асфальте янки спит: наверное, ему снятся индейцы. Чтобы его разбудить, надо больно прищемить педаль газа – он рванет, обиженно крича мотором. В городе спасает. Но на трассе крику явно больше, чем рывка.

Энтузиазм вызывают лишь штурм бордюров и маневры в тесноте – клиренс и защищенное брюхо тут по делу. И управляется он как большой внедорожник: пустой руль, крены, бухающие на кочках колеса. Все по-взрослому американскому, только с поправкой на масштаб. Снова карма: сейчас мы медленно спустимся с холма...

…И на все деньги пошарашим по корявой грунтовке! По дороге на ранчо ухабов для него нет, оттого и на комфорте он не заморочен. Климат, автостеклоподъемники, продольная регулировка руля – это все для слабаков. Хотя после рестайлинга в салоне появились и уступки городским неженкам. Вместо патронного ящика консоли – округлые формы и современные материалы. Плюс седельная кожа, хорошая музыка с цветным экраном, подстаканники с бирюзовой подсветкой – теперь понятно, что мы едем на ранчо ХХI века.

И мне, как ни странно, это нравится. Цельность образа у Liberty налицо, и “свободу” в его имени я готов считать свободой от ненавистной суеты. Хотя совсем не суетиться в мегаполисе не получается...

Виталий Тищенко

Динамика: 0-100 км/ч – 11,3 с, макс. скорость – 185 км/ч
Техника: 2360 см3, 4 цил., подкл. полный привод, 170 л.с., 220 Нм, вариатор, 1570 кг, 9,1 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0